В Google Home и Chromecast обнаружена утечка местоположения

В Google Home и Chromecast обнаружена утечка местоположения

В Google Home и Chromecast обнаружена утечка местоположения

Google в ближайшие недели устранит проблему, приводящую к утечке информации о местоположении, в двух своих популярных продуктах. Речь идет об устройствах Google Home или Chromecast, которые могут раскрыть информацию о местоположении при посещении сайтов, на которых размещен простой сценарий, который отрабатывает в фоновом режиме.

Крейг Янг, исследователь из Tripwire, утверждает, что обнаружил проблему аутентификации, которая способна привести к утечке точной информации о местоположении пользователей интеллектуального динамика и домашнего помощника Google Home, а также устройства Chromecast.

По словам эксперта, потенциальная атака действует примерно по следующей схеме:

«Злоумышленнику надо заставить жертву открыть ссылку, он должен быть подключен к той же сети Wi-Fi, что и атакуемые устройства. Для получения местоположения ссылка должна быть открыта где-то с минуту. Атаку можно осуществить через вредоносные рекламные объявления и даже через твиты».

Таким образом, атакующий может определять местоположение пользователя в пределах нескольких футов, используя точки доступа Wi-Fi. Достаточно вынуть SIM-карту и посмотреть, как приложения вроде Google Waze точно определяют геолокацию.

Янг опубликовал видео, которое представляет некую демо-версию того, как можно осуществить подобную атаку:

Помимо утечки точного географического положения, эта ошибка может помочь мошенникам в фишинговых атаках. Более того, киберпреступник может шантажировать жертву, поулчив необходимые данные.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru