В Google Home и Chromecast обнаружена утечка местоположения

В Google Home и Chromecast обнаружена утечка местоположения

Google в ближайшие недели устранит проблему, приводящую к утечке информации о местоположении, в двух своих популярных продуктах. Речь идет об устройствах Google Home или Chromecast, которые могут раскрыть информацию о местоположении при посещении сайтов, на которых размещен простой сценарий, который отрабатывает в фоновом режиме.

Крейг Янг, исследователь из Tripwire, утверждает, что обнаружил проблему аутентификации, которая способна привести к утечке точной информации о местоположении пользователей интеллектуального динамика и домашнего помощника Google Home, а также устройства Chromecast.

По словам эксперта, потенциальная атака действует примерно по следующей схеме:

«Злоумышленнику надо заставить жертву открыть ссылку, он должен быть подключен к той же сети Wi-Fi, что и атакуемые устройства. Для получения местоположения ссылка должна быть открыта где-то с минуту. Атаку можно осуществить через вредоносные рекламные объявления и даже через твиты».

Таким образом, атакующий может определять местоположение пользователя в пределах нескольких футов, используя точки доступа Wi-Fi. Достаточно вынуть SIM-карту и посмотреть, как приложения вроде Google Waze точно определяют геолокацию.

Янг опубликовал видео, которое представляет некую демо-версию того, как можно осуществить подобную атаку:

Помимо утечки точного географического положения, эта ошибка может помочь мошенникам в фишинговых атаках. Более того, киберпреступник может шантажировать жертву, поулчив необходимые данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники украли почти 1,5 млрд рублей на Авито, Юла и Авто.ру

Исследователи активности преступников в даркнете рассказали о сумме мошеннических операций на российских сайтах объявлений — «Авито», «Юла» и «Авто.ру». Как показал сервис DLBI, с октября 2019 года эта цифра практически достигла 1,4 миллиарда рублей.

Больше всех пострадали пользователи «Авито» (46% от общего объёма мошеннических действий), потом идёт «Юла» (19%) и замыкает тройку «Авто.ру» (11%).

В отчёте специалистов указано, что число киберпреступных группировок за этот же период превысило 200. Действуют такие мошенники, как правило, банально: жертвам присылают фишинговую ссылку для оплаты несуществующего товара.

Также злоумышленники иногда предлагают продавцу ввести данные банковской карты (вместе с CVC), чтобы перечислить ему деньги. Само собой, получив эти сведения, мошенники смогут распоряжаться средствами на карте жертвы.

По данным исследователей, в 2021 году объём подобного мошенничества вырос в 3,7 раза, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма в этом году составила 539 миллионов рублей.

Эксперт GIS, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как не попасться на уловки мошенников:

«Сайты объявлений в последние годы стали самыми прибыльными площадками для мошенников. Конечно, представители таких ресурсов в силу своих возможностей ведут борьбу с киберпреступниками, но не всё зависит только от них. Важно, чтобы люди, пользующиеся услугами досок объявлений, сами принимали меры предосторожности.

Внимательно проверяйте адреса ресурсов, где вводите персональные данные. Не загружайте вложенные в смс-сообщениях файлы, не переходите по ссылкам с незнакомых адресов в мессенджерах, соцсетях и почте. Обязательно обновляйте браузер до последней версии.

Особенно нужно быть внимательными, если цена предлагаемого продукта или услуги кажется вам заниженной – злоумышленники часто используют такой ход, как "испытание на жадность"».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru