Критический баг в Cisco ACS позволяет провести атаку Человек посередине

Критический баг в Cisco ACS позволяет провести атаку Человек посередине

Критический баг в Cisco ACS позволяет провести атаку Человек посередине

Эксперты Positive Technologies Михаил Ключников и Юрий Алейнов обнаружили критически опасную уязвимость в веб-интерфейсе популярного сервера управления доступом Cisco ACS. Недостаток безопасности позволяет неавторизованному атакующему выполнять произвольные команды на сервере от лица привилегированного пользователя.

Уязвимость CVE-2018-0253 получила оценку 9,8 балла по шкале CVSS v. 3.0, что означает критический уровень опасности. Если злоумышленник уже находится во внутренней сети, то он может изменять или собирать учетные данные пользователей сетевых устройств, атаковать другие ресурсы внутренней сети или проводить атаки «человек посередине». Если же веб-интерфейс Cisco ACS доступен из внешней сети, то эти действия могут проводиться из любой точки мира.

«При интеграции Cisco ACS с Microsoft Active Directory, что случается весьма часто, атакующий может украсть учетную запись администратора домена, а при менее благоприятных условиях (без интеграции с Active Directory) — получить контроль над роутерами и межсетевым экранами для прослушивания трафика всей сети (включая конфиденциальные данные) или доступ к закрытым сегментам сети, например процессингу в банке», — говорит специалист отдела анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies Михаил Ключников.

Проблема связана с некорректной обработкой сообщений протокола AMF3 на сервере. В составе сообщения AMF3 злоумышленник может передать специально подготовленный Java-объект в сериализованном виде. При десериализации этого объекта сервер загрузит вредоносный код из источника, указанного нарушителем, и выполнит его.

Уязвимости подвержены версии Cisco ACS, выпущенные до v5.8.0.32.7 (авторизация не требуется), а также v5.8.0.32.7 и v5.8.0.32.8 (требуется авторизация). Для устранения проблемы производитель рекомендует обновить сервер до версии 5.8.0.32.9 или более поздней.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru