Авторы ботнетов защищают свои базы данных связкой root и root

Авторы ботнетов защищают свои базы данных связкой root и root

Операторы ботнетов настолько же безответственно подходят к безопасности, как и их жертвы. К такому выводу пришли эксперты из NewSky Security, специализирующейся на кибербезопасности IoT-устройств компании.

Исследователь Анкит Анубхав рассказал, что недавно ему посчастливилось наткнуться на две базы данных, принадлежащие двум разным IoT-ботнетам. Эти базы были защищены с помощью самой простой связки имя-пароль — root/root.

Ирония заключается в том, что эти базы принадлежат ботнетам, которые заражают IoT-устройства с помощью вредоносной программы Owari. Напомним, что Owari как раз использует слабые учетные данные для проникновения на устройства.

Похоже, что киберпреступники, спеша заразить побольше IoT-устройств, забыли выбрать более сложное имя и пароль для доступа к базе данных своего сервера C&C.

Благодаря этой ошибке злоумышленников специалист получил доступ к информации о зараженных устройствах, операторах этих ботнетов и даже о некоторых клиентах, которые нанимали ботнеты для DDoS-атак.

Эти серверы C&C размещались на следующих IP-адресах: 80.211.232.43 и 80.211.45.89, однако Анубхав отмечает, что оба ботнета регулярно меняют адреса. На данный момент 80.211.232.43 и 80.211.45.89 не функционируют, это значит, что на каких-то новых адресах базируются ботнеты, использующие связку root/root для доступа к базам данных.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Телефонные мошенники просят россиян назвать код из СМС от Госуслуг

Минцифры предупреждает россиян о разворачивающейся мошеннической схеме, нацеленной на владельцев аккаунтов в системе «Госуслуги». Как передают представили ведомства, злоумышленники пользуются приёмами социальной инженерии и по телефону заставляют граждан выдать им коды для аутентификации.

Прозванивая россиян, мошенники представляются сотрудниками государственного портала, после чего предлагают привязать QR-код к учётной записи. Чтобы успешно пройти эту процедуру, пользователь должен назвать код, присланный в СМС-сообщении.

Само собой, на деле этот код выступает в качестве второго фактора аутентификации. Если его передать злоумышленникам, они без проблем войдут в ваш аккаунт. Как отметил Владимир Ульянов из Zecurion в беседе с газетой «КоммерсантЪ», для старта атаки мошенники должны уже располагать минимальными сведениями о потенциальной жертве: имя, фамилия и т. п.

Поскольку в разговоре пользователя не просят переводить деньги или нечто похожее, его бдительность может несколько притупиться, отметил Ульянов. Расчёт мошенников идёт на проблемы с корректным отображение или получением QR-кодов на «Госуслугах».

Минцифры напомнило россиянам, что сотрудники портала никогда не звонят гражданам без заявки и уж тем более не запрашивают его данные. Поэтому при просьбе передать короткий код из СМС-сообщений можно смело вешать трубку.

Если у вас остались какие-то сомнения после звонка, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 (800) 100-70-10 или через платформу обратной связи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru