Авторы ботнетов защищают свои базы данных связкой root и root

Авторы ботнетов защищают свои базы данных связкой root и root

Авторы ботнетов защищают свои базы данных связкой root и root

Операторы ботнетов настолько же безответственно подходят к безопасности, как и их жертвы. К такому выводу пришли эксперты из NewSky Security, специализирующейся на кибербезопасности IoT-устройств компании.

Исследователь Анкит Анубхав рассказал, что недавно ему посчастливилось наткнуться на две базы данных, принадлежащие двум разным IoT-ботнетам. Эти базы были защищены с помощью самой простой связки имя-пароль — root/root.

Ирония заключается в том, что эти базы принадлежат ботнетам, которые заражают IoT-устройства с помощью вредоносной программы Owari. Напомним, что Owari как раз использует слабые учетные данные для проникновения на устройства.

Похоже, что киберпреступники, спеша заразить побольше IoT-устройств, забыли выбрать более сложное имя и пароль для доступа к базе данных своего сервера C&C.

Благодаря этой ошибке злоумышленников специалист получил доступ к информации о зараженных устройствах, операторах этих ботнетов и даже о некоторых клиентах, которые нанимали ботнеты для DDoS-атак.

Эти серверы C&C размещались на следующих IP-адресах: 80.211.232.43 и 80.211.45.89, однако Анубхав отмечает, что оба ботнета регулярно меняют адреса. На данный момент 80.211.232.43 и 80.211.45.89 не функционируют, это значит, что на каких-то новых адресах базируются ботнеты, использующие связку root/root для доступа к базам данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru