Уязвимости в IBM QRadar позволяют удаленно выполнить команды

Уязвимости в IBM QRadar позволяют удаленно выполнить команды

Уязвимости в IBM QRadar позволяют удаленно выполнить команды

Исследователь в области безопасности обнаружил три уязвимости в продукте IBM QRadar, эти бреши могут быть использованы эксплойтом в связке, что позволит удаленному злоумышленнику обойти процесс аутентификации и выполнить произвольные команды с root-привилегиями.

IBM QRadar представляет собой систему SIEM, призванную помочь аналитикам выявлять сложные киберугрозы в своей сети.

Исследователь Педро Рибейро уже сообщил компании о проблеме, связавшись с разработчиками через программу SecuriTeam Secure Disclosure.

Как позже заявила IBM, недостатки затрагивают версии с QRadar SIEM 7.3.0 по 7.3.1 Patch 2 и с QRadar SIEM 7.2.0 по 7.2.8 Patch 11. Уязвимости компания устранила с выходом 7.3.1 Patch 3 и 7.2.8 Patch 12.

Бреши получили общий идентификатор — CVE-2018-1418, по шкале CVSS они оцениваются на 5,6 баллов. Тем не менее, есть основания считать, что это опасные баги, так как в Национальной базе данных уязвимостей (National Vulnerability Database, NVD) им присвоены 9,8 баллов, что указывает на критическую степень опасности.

У QRadar есть встроенное приложение, отвечающее за сканирование файлов, у которого есть сервлет (Java) и основной компонент, использующий PHP. Первый компонент затрагивает уязвимость, которая может быть использована для обхода аутентификации, а второй имеет недостаток, который можно использовать для загрузки и выполнения шелла.

Затрагивающий компонент PHP недостаток требует аутентификации, но этого можно достичь, используя первую уязвимость.

Beyond Security предоставила технические подробности этих уязвимостей, там же опубликован PoC-код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru