Facebook продолжит собирать данные пользователей WhatsApp

Facebook продолжит собирать данные пользователей WhatsApp

Facebook продолжит собирать данные пользователей WhatsApp

Руководство Facebook подтвердило, что планирует и дальше собирать информацию о пользователях смежных сервисов. Если вы используете сервисы и приложения, связанные с Facebook, но при этом не зарегистрированы на самой социальной платформе, ваши данные все равно попадут в компанию.

Соответствующее заявление было направлено в секретариат Европарламента (ЕП) после обсуждения проблемы защиты личных данных пользователей между руководителем Facebook Марком Цукербергом и главами фракций ЕП.

Примечательно, что призыв европарламентариев физически разделить базы данных пользователей Facebook и WhatsApp был встречен ответом «нет».

«Это не произойдет, поскольку мы обмениваемся данными между Facebook и WhatsApp, например чтобы предоставлять различные инструменты и аналитику для пользователей WhatsApp. А также чтобы эффективнее бороться со злоупотреблениями, например, когда мы получаем уведомления о рассылке спама», — заявляет руководство соцсети.

«Любой сайт или приложение, которое вы используете, должно получить какую-то информацию о вас просто для того, чтобы работали все его компоненты», — цитируют СМИ документ, предоставленный Facebook.

«Сайты и приложения, которые используют любой из сервисов Facebook, например кнопку Like, наши аналитические или рекламные продукты, при каждом их использовании отправляют информацию в компанию Facebook. Эта информация используется для создания отчетов о том, как люди пользуются этими сервисами, в целях безопасности или для улучшения продуктов».

Несколько дней назад мы сообщали о желании группы активистов, выступающей за конфиденциальность и против монополии, выделить Instagram, WhatsApp и Messenger в отдельные компании (так называемый син-офф), а также ввести строгие правила конфиденциальности.

Соответствующее требование группа направила в Федеральную торговую комиссию (FTC).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru