Facebook пытаются заставить отделить Instagram, WhatsApp и Messenger

Facebook пытаются заставить отделить Instagram, WhatsApp и Messenger

Выступающие за конфиденциальность и против монополии группы активистов призывают Федеральную торговую комиссию (FTC) выделить Instagram, WhatsApp и Messenger в отдельные компании (так называемый син-офф), а также ввести строгие правила конфиденциальности.

В соответствие с опубликованным в понедельник ходатайством «Freedom from Facebook», социальная сеть обладает слишком большой властью. Одним из пунктов является требование от FTC ввести строгие правила конфиденциальности.

«У Facebook на данный момент есть слишком большое влияние на нашу экономику, информационную экосистему, политику и даже не эмоциональное благополучие», — отметил один из участвующих в акции Дэвид Сигал, соучредитель и исполнительный директор Demand Progress. — «Регулирующие органы не проявили значимой позиции по этому поводу раньше, так что пришло время сделать это сейчас».

В ходатайстве также утверждается, что социальная платформа вместе с генеральным директором Марком Цукербергом стали обладать слишком серьезным влиянием, «Facebook отслеживает людей как в интернете, так и в реальном мире, делясь личной информацией с рекламодателями».

Также авторы ходатайства отмечают, что Facebook «в одностороннем порядке решает, какие новости каждый день видят миллиарды людей во всем мире», более того, компания покупает или приводит к банкротству потенциальных конкурентов для защиты своей монополии.

Различные организации стали гораздо пристальнее следить за деятельностью Facebook после скандала с Cambridge Analytica, когда данные более 50 миллионов анкет пользователей Facebook без их согласия были использованы для воздействия на результаты выборов в США.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru