Ошибка на сайте LocationSmart позволяла отследить абонентов в США

Ошибка на сайте LocationSmart позволяла отследить абонентов в США

Ошибка на сайте LocationSmart позволяла отследить абонентов в США

Компания, собирающая по всей Северной Америке данные о местоположении абонентов сотовой сети в реальном времени, обнаружила на своем сайте недостаток, который позволял любому увидеть, где находится тот или иной человек.

Речь идет о компании LocationSmart, которая является неким агрегатором, имеющим прямую связь с операторами сотовой связи. Таким образом, компании удается собирать информацию о местоположении абонентов, используя полученные с сотовых вышек данные.

На сайте LocationSmart есть опция «try-before-you-buy» («попробуйте, прежде чем купить»), которая позволяет проверить свое местоположение, используя сервис компании. Для осуществления такой операции требуется согласие пользователя и соответствующее подтверждение от него — на телефон приходит одноразовый пароль.

Однако там же содержалась серьезная ошибка, позволяющая любому отслеживать местоположение абонентов без их на то согласия.

«Это элементарнейший баг, используя который вы можете пропустить все механизмы, обеспечивающие конфиденциальность, и сразу приступить к отслеживанию местоположения», — объясняют эксперты. — «Похоже, что LocationSmart никогда особо не заботила конфиденциальность данных абонентов совой связи».

Самое страшное, что ошибка могла раскрыть данные геолокации каждого абонента сотовой сети в США и Канаде, коих около 200 миллионов.

Несколько дней назад стало известно, что четыре крупнейших сотовых оператора США продают данные о местоположении своих клиентов в реальном времени компании Securus, о которой вы, скорее всего, никогда не слышали. Сообщается, что Федеральная комиссия по связи (FCC) проверит, почему AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint через посредника LocationSmart продавали чувствительную информацию клиентов.

Специалисты раскрутили цепочку и выяснили, что LocationSmart получила данные о местоположении миллионов американцев в реальном времени, чему поспособствовали американские сотовые операторы.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru