Уязвимость позволяет получить полный доступ к тысячам видеокамер

Уязвимость позволяет получить полный доступ к тысячам видеокамер

Уязвимость позволяет получить полный доступ к тысячам видеокамер

Исследователь из Аргентины показал, что он может посмотреть видеопоток в прямом эфире, взломав десятки тысяч DVR-устройств. 

По сообщению Bleeping Computer, десятки тысяч камер видеонаблюдения уязвимы для злоумышленников. У видеорегистраторов, подключенных к интернет, есть брешь, используя которую, можно авторизоваться в системе.

Впервые недостаток был обнаружен в камерах, сделанных испанской компанией TBK Vision. Однако вскоре исследователь обнаружил, что аналогичная уязвимость существует и в камерах некоторых других брендов. Среди них были камеры, продаваемые CeNova, Night Owl, Nova, Pulnix, Q-See и Securus. Недостаток позволяет хакерам получать имя пользователя и пароль камеры в виде простого текста.

Компании TBK Vision, Pulnix, Q-See и Securus не сразу ответили на просьбы о комментариях. CeNova, Night Owl и Novo не ответили вообще.

Исследователь Эзекиэль Фернандес (Ezequiel Fernandez) отказался говорить с журналистами, однако публикация вызвала интерес к исследованию других специалистов по безопасности. Они заявили, что код взлома может быть использован для получения доступа к учетным данным пользователя камер, идентифицированных Эзекиэль Фернандес (Ezequiel Fernandez). 

Необходимо подчеркнуть, что системы наблюдения, подключаемые к интернет, особенно уязвимы для взлома в случае эксплуатации с паролями по-умолчанию. 

Злоумышленники находят онлайн-камеры для дальнейшей эксплуатации узявимости, используя поисковые системы Google или Shodan. 

Все становится куда хуже, когда злоумышленники находят способ быстрого взлома большого количества камер одновременно.

Именно это произошло во время атак Mirai в 2016 году, когда хакеры подключились к интернет-камерам и заразили их вредоноснымы программами. Это позволило создать сеть из взломанных устройств. В дальнейшем камеры использовались для отправки огромного количества запросов на популярные веб-сайты, такие как Twitter, Reddit и Netflix, что вызвало их временное отключение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru