Злоумышленники продавали личные данные на платформе Facebook годами

Злоумышленники продавали личные данные на платформе Facebook годами

Злоумышленники продавали личные данные на платформе Facebook годами

Номера социального страхования, адреса, номера телефонов и, возможно, номера кредитных карт десятков людей рекламируются и продаются на Facebook. Социальная сеть удалила некоторые данные после того, как узнала об инциденте.

Киберпреступники опубликовали конфиденциальную информацию, принадлежащую десяткам людей, на платформе Facebook. Злоумышленники рекламировали целые базы данных частной информации. Удивительно, что некоторые из таких постов оставались на площадке соцсети в течение многих лет.

Как утверждают специалисты, найти эти данные с помощью поисковой системы Google не представляло никакого труда, что отчасти подтверждается опубликованным скриншотом:

«Я удивляюсь тому, сколько лет подобные противозаконные публикации хранились на платформе Facebook. Судя по всему, у социальный сети нет механизмов, которые бы выявляли подобное», — сообщил независимый исследователь Джастин Шафер. — «На самом деле, стоило просто разработать систему, которая бы по ключевым словам детектировало такие посты».

Экспертам удалось определить, что некоторые из рекламируемых киберпреступниками данных действительно принадлежат конкретным людям, что ставит под угрозу их личную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru