Новый вариант ботнета Mirai атаковал мировой финансовый сектор

Новый вариант ботнета Mirai атаковал мировой финансовый сектор

Новый вариант ботнета Mirai атаковал мировой финансовый сектор

28 января 2018 года произошла самая большая за последние годы DDoS-атака на мировой финансовый сектор с помощью ботнета Mirai. В октябре 2016 года злоумышленники с помощью этого ботнета нарушили работу больших участков Западного интернета. 

Вчера, 5 апреля, Insikt Group опубликовала отчёт о кибератаке на крупные финансовые компании. Исследователи считают, что это был вариант ботнета  Mirai, возможно связанный с IoTroop и ботнетом Reaper. По данным Insikt Group, кибератака произошла 28 января в три этапа с малыми промежутками времени. Первый раз атака зафиксирована в 18.30, почти одновременно с ней произошла и вторая атака. Третий раз злоумышленники атаковали в 21.00. Исследователи оценили силу первой атаки на сервера в 30 Гбит/с, мощность остальных определить не удалось. IoTroop - мощный ботнет, использующий устройства интернета вещей, состоящего преимущественно из домашних маршрутизаторов, телевизоров, видеорегистраторов и IP-камер, использующих уязвимости в продуктах от крупных производителей, включая MikroTik, Ubiquity и GoAhead. Это первый случай DDoS-атаки, в котором злоумышленники использовали IoTroop вместе с ботнетом Mirai.

Большинство скомпрометированных устройств - это маршрутизаторы, созданные сетевой компанией MikroTik, расположенной в Латвии. Считается, что злоумышленники используют для взлома функцию тестирования пропускной способности маршрутизатора. Большинство зараженных устройств были обнаружены в России, Бразилии и Украине. Исследователи полагают, что целью кибератаки было скомпрометировать финансовые организации и нарушить работу серверов в сфере обслуживания. Данные о пострадавший компаниях и нанесённом ущербе не афишируются. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru