Telegram: Передать ФСБ ключи дешифровки просто невозможно

Telegram: Передать ФСБ ключи дешифровки просто невозможно

Представители мессенджера Telegram уведомили Роскомнадзор, что предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписок пользователей не представляется возможным. Эту информацию подтвердил Павел Чиков, руководитель представляющей интересы мессенджера правозащитной группы «Агора».

Как известно, в Telegram есть два вида чатов — облачный и секретный.

«Сообщения, передаваемые через "секретные чаты", никогда не сохраняются на серверах Telegram. Переписка пользователей "облачных чатов" хранится в зашифрованном виде, распределяется между различными подсистемами и никогда не хранится в одном месте», — объясняют представители мессенджера.

Более того, принцип секретных чатов основан на том, что ключ разбивается на две части, одна из которых находится только на устройстве пользователя, никуда больше не попадая. Следовательно, у владельцев меесенджера нет никакой возможности получить доступ к информации, необходимой для расшифровки переписки.

Напомним про недавний инцидент — 29 марта пользователи популярного мессенджера Telegram пожаловались на проблемы с доставкой и получением сообщений. Оказалось, что все дело в сбое, о котором уже официально сообщили представители Telegram.

Кроме этого, кибермошенники достаточно быстро смекнули, что сбоем в работе мессенджера Telegram можно воспользоваться в своих целях. В результате злоумышленники создали поддельные аккаунты и просили доверчивых пользователей переводить им криптовалюту Ethereum для участия в некой программе компенсации за неудобства.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru