Cложная шпионская программа Slingshot использовалась правительством США

Cложная шпионская программа Slingshot использовалась правительством США

Cложная шпионская программа Slingshot использовалась правительством США

Вредоносная кампания, в ходе которой использовался зловред Slingshot, судя по всему, была связана с правительственными структурами. Как сообщают СМИ, это была операция Главного управления войск специального назначения Министерства обороны США (SOCOM) и Совместного командования специальных операций США (JSOC).

Утверждается, что целью этой кибероперации были различные террористические организации, которые пользовались интернет-кафе для связи с командующими лицами. Эксперты уверены в том, что факт раскрытия Slingshot носит негативный характер, так как это могло привести к потере ценной для военных информации.

Напомним, что именно исследователи «Лаборатории Касперского» обнаружили сложную киберугрозу, которая используется для шпионажа в странах Ближнего Востока и Африки по меньшей мере с 2012 года.

Эксперты уже тогда склонялись к мысли, что главное предназначение Slingshot — кибершпионаж. Программа собирает и передаёт злоумышленникам скриншоты, вводимые с клавиатуры символы, сетевую информацию, пароли, подключения к USB, данные из буфера обмена и многое другое. Доступ зловреда к ядру означает, что в теории Slingshot может украсть всё что угодно.

Позже, после того, как специалисты Core Security раскрыли детали уязвимости переполнения буфера, которая затрагивает сетевую операционную систему на базе Linux RouterOS от MikroTik, стало понятно, какими именно брешами пользовался Slingshot.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru