Критический баг позволяет получить доступ к macOS без пароля

Критический баг позволяет получить доступ к macOS без пароля

Критический баг позволяет получить доступ к macOS без пароля

Обнаруженная в macOS-версии приложения Chrome Remote Desktop ошибка позволяет злоумышленнику получить доступ к вашей учетной записи macOS без пароля. Об этом сообщают исследователи в области безопасности компании Check Point.

Chrome Remote Desktop — это расширение браузера Chrome, которое позволяет вам получить доступ к другому компьютеру с вашего десктопа или мобильного устройства. Приложение абсолютно легитимно и создано Google.

Как правило, приложение Chrome Remote Desktop полезно для получения доступа к вашему рабочему компьютеру из дома, а также для помощи кому-либо удаленно.

Однако команда Check Point утверждает, что ей удалось найти брешь, с помощью которой можно получить доступ к учетной записи на операционной системе macOS. Ошибка позволяет войти в систему в качестве гостя, а затем получить статус активного пользователя (например, администратора) без ввода пароля.

Для успешной эксплуатации этой уязвимости гостевой доступ должен быть включен владельцем учетной записи на устройстве с macOS. По умолчанию эта функция не активирована.

Обычно гостевая запись позволяет другим пользователям временно получать доступ к вашему устройству, не создавая для них отдельную учетную запись. Файлы, созданные гостем, хранятся во временной папке, которая удаляется при выходе из системы. Также у такой учетной записи нет пароля.

«Для эксплуатации этого бага пользователь должен удаленно подключиться к компьютеру в гостевом сеансе, на компьютере должен присутствовать хотя бы один активный сеанс пользователя. Затем пользователь нажимает иконку «Guest» на экране входа в систему, и, поскольку гостевой сеанс не требует пароля, система продолжит работу», — пишут эксперты.

Такая реализация, по мнению исследователей, крайне небезопасна.

«Предполагается, что подключающийся к macOS-устройству локальный пользователь будет иметь доступ гостевой учетной записи. Баг в том, что проблемное расширение Chrome без ввода пароля получает рабочий стол другого активного сеанса, который в этом случае является администратором системы», — продолжают специалисты.

Check Point уточняет, что именно разработчикам Chrome Remote Desktop нужно исправить недостаток, команда сообщила об ошибке Google месяц назад. Однако корпорация ответила, что не планирует устранять проблему, поскольку «экран входа в систему не является критичной для безопасности областью».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru