Новый вредонос для Android маскируется под легитимные приложения

Новый вредонос для Android маскируется под легитимные приложения

Новый вредонос для Android маскируется под легитимные приложения

Новое семейство вредоносных программ для Android маскируется под целый ряд легитимных приложений, а также похищает широкий спектр конфиденциальной информации. Об обнаружении этой киберугрозы сообщили специалисты компании Palo Alto Networks.

Получившая имя HenBox вредоносная программа отличается тем, что устанавливает легитимные версии приложений в попытке скрыть свое присутствие на скомпрометированных устройствах. HenBox распространяется через сторонние магазины приложений, атакуя преимущественно устройства Xiaomi.

Попав на устройство, зловред может похищать информацию из популярных приложений для обмена сообщениями и мобильных клиентов социальных сетей. Он собирает как личные данные, так и информацию об устройстве, может отслеживать местоположение пользователя, получать доступ к микрофону и камере и фиксировать исходящие телефонные номера с префиксом «86» (код страны для Китайской Народной Республики).

Palo Alto Networks сообщает об обнаружении около 200 образцов HenBox, самые старые из которых датируются 2015 годом. Всплеск активности этого вредоноса пришелся на вторую половину 2017 года, однако в этом году экспертам также удалось заполучить несколько образцов HenBox.

Проанализировав эту киберугрозу, специалисты Palo Alto Networks пришли к выводу, что она связана с целой вредоносной инфраструктурой, занимающейся таргетированными атаками. Частью этой инфраструктуры, по словам экспертов, также являются такие вредоносные программы, как PlugX, Zupdax, 9002, и Poison Ivy.

Одним из приложений, под которые старается маскироваться HenBox, является DroidVPN — сервис VPN, обещающий повышенную безопасность и конфиденциальность, а также возможность обойти региональные ограничения в интернете.

Эта версия зловреда распространяется через uyghurapps[.]net, как полагают исследователи, злоумышленники использовали уязвимый веб-сервер Apache, работающий на 32-разрядной Windows, для замены легитимного приложения вредоносной копией.

Внешне вредоносное приложение HenBox полностью копировало DroidVPN, а также содержало оригинальную версию приложения в своем пакете APK. Наличие легитимной составляющей, выполняющей свои функции, позволяло киберпреступникам скрыть вредоносные действия своей программы.

DroidVPN — это только один из примеров. Также HenBox маскировался под пакет уйгурского языка для клавиатуры, под приложение настроек Android и под приложение «Islamawazi».

После запуска на зараженном устройстве служба HenBox загружает библиотеку ELF, которая собирает информацию об устройстве: запущенные процессы и приложения, информация об аппаратной составляющей.

Также на устройство загружается инструмент, позволяющий получить права суперпользователя. После этого зловред извлекает информацию из популярных приложений для обмена сообщениями, таких как Voxer Walkie Talkie Messenger и WeChat от Tencent.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru