DDoS-атаки начали превращаться в одну из шумовых помех интернета

DDoS-атаки начали превращаться в одну из шумовых помех интернета

DDoS-атаки начали превращаться в одну из шумовых помех интернета

Политический саботаж, попытки злоумышленников нажиться на криптовалюте и непреднамеренные атаки — главные тренды, которые «Лаборатория Касперского» выделила в области развития DDoS в четвертом квартале 2017 года. Отчет основан на данных Kaspersky DDoS Intelligence — системы аналитики DDoS-атак, производимых через ботнеты.

Тенденция, которую аналитики отметили в конце 2017 года — DDoS-атаки начали превращаться в одну из постоянных «шумовых помех» интернета. Количество мусорного трафика увеличилось настолько, что вывод из строя серверов в результате переизбытка запросов может быть не только целевым, но и случайным результатом побочной деятельности ботнетов. Например, в декабре «Лаборатория Касперского» зафиксировала огромное количество запросов к несуществующим доменам второго и третьего уровней — это создало аномальную нагрузку на DNS-серверы зоны RU. Как выяснилось, за это несла ответственность одна из модификаций троянца Lethic. Такое поведение зловреда было попыткой замаскировать адреса командных серверов за большим количеством мусорных запросов, а избыточная нагрузка на DNS-серверы стала лишь результатом неудачного проектирования вредоносного ПО.

С октября по декабрь 2017 года DDoS-атаки затронули 82 страны. Для сравнения, в предыдущем квартале их было 98. При этом, как и раньше, подавляющее большинство атак совершалось в странах первой десятки (94,48%). Ее состав почти не изменился, кроме того, что в число лидеров вошел Вьетнам, вытеснив из списка Гонконг. Больше всего атак пришлось на долю Китая (59%), США (16%) и Южной Кореи (10%). В первую тройку стран по количеству командных серверов на этот раз попала Россия (7%), которая расположилась следом за Южной Кореей (46%) и США (17%).

Значительно сократилась продолжительность самой длинной атаки: с 215 часов в третьем квартале (около 9 дней) до 146 часов (около 6 дней). Жертвой стал сайт китайской компании, посвященный приготовлению блюд традиционной азиатской кухни.

DDoS остается популярным средством политической борьбы. В конце октября во время парламентских выборов в Чешской республике атаке подверглось бюро статистики. Нападение доставило ряд неудобств, но серьезной помехой не стало, и результаты выборов были объявлены вовремя. Другим политическим протестом стала DDoS-атака на правительство Испании в связи с каталонским вопросом. Хактивисты из группы Anonymous вывели из строя сайт Конституционного суда Испании и повесили на сайт Министерства общественных работ и транспорта сообщение «Свободу Каталонии».

Как и во многих других областях киберпреступности, организаторы DDoS не обошли вниманием криптовалюты. Сразу после того, как от Bitcoin отделился Bitcoin Gold (BTG), сайты BTG подверглись DDoS-атакам. А после взлета стоимости криптовалюты в ноябре интенсивные DDoS-атаки посыпались на обменную биржу Bitfinex — видимо, с целью нажиться на колебаниях курса биткойнов.

«Не обязательно быть прямой целью злоумышленников, чтобы стать жертвой DDoS-атаки. Помимо того, что они остаются инструментом давления или незаконного заработка, DDoS может быть просто побочным эффектом другой активности преступников, а жертвой могут стать не только крупные организации, но и небольшие компании. Сегодня ни один бизнес, хотя бы частично зависящий от доступа к интернету, не стоит оставлять без защиты. Поэтому в 2017 году мы запустили новую линейку тарифов Kaspersky DDoS Protection для малых предприятий», — отметил Алексей Киселев, руководитель проекта Kaspersky DDoS Protection в России.

Расследование ФБР показало, как офисный принтер может «донести» на вас

В США разворачивается история, больше похожая на шпионский сериал, чем на сухую сводку Минюста. И одну из ключевых ролей в ней сыграл офисный принтер. 9 января федеральные прокуроры предъявили обвинения Аурелио Луису Перес-Лугонесу — ИТ-специалисту подрядной компании, работавшей с государственными структурами.

Его обвиняют в незаконном хранении информации, связанной с национальной безопасностью. При этом речь не идёт о передаче секретных данных — по крайней мере, напрямую этого в материалах дела не утверждается.

Широкий резонанс история получила после того, как в рамках расследования агенты ФБР провели обыск у журналистки Washington Post Ханны Натансен. По данным Минюста, Перес-Лугонес переписывался с ней и обсуждал конфиденциальные темы. Натансен известна публикациями о влиянии администрации Дональда Трампа на федеральные ведомства.

Но самая неожиданная деталь всплыла в аффидевите (PDF) ФБР. Именно он показывает, каким образом следствие вышло на подозреваемого. Как утверждают правоохранители, Перес-Лугонес пытался вынести данные из SCIF — защищённого помещения для работы с секретной информацией — довольно хитрым способом.

Вместо прямой печати классифицированного отчёта он якобы делал скриншоты экрана, обрезал их и вставлял в документ Microsoft Word. Расчёт был простой: если печатается не секретный файл, а обычный Word-документ с картинками, принтерные логи не выдадут ничего подозрительного. Даже название файла он выбрал максимально нейтральное — вроде «Microsoft Word – Document1».

Однако расчёт не оправдался. Как выяснилось, системы контроля у работодателя Перес-Лугонеса позволяют не только видеть стандартные метаданные печати — имя файла, время и пользователя, — но и восстанавливать копии самих распечатанных документов. В результате следователи получили доступ к тем самым изображениям со скриншотами секретных материалов.

Кроме того, в материалах дела упоминается ещё один эпизод: подозреваемого якобы заметили за тем, как он открывает секретный документ и делает письменные заметки, постоянно переводя взгляд с экрана на блокнот. Каким образом это было зафиксировано, прямо не говорится, но контекст явно намекает на видеонаблюдение внутри защищённого помещения.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru