Новый протокол QUIC уязвим перед DDoS-атаками

Новый протокол QUIC уязвим перед DDoS-атаками

Новый протокол QUIC уязвим перед DDoS-атаками

QUIC (Quick UDP Internet Connections) — новый экспериментальный интернет-протокол, разработанный Google для замены старого стека протоколов WWW. QUIC работает поверх всем известных транспортных протоколов типа UDP. Сегодня уже происходит активное внедрение QUIC, в частности, Google Chrome, как и серверы приложений Google, уже поддерживают новый протокол.

Однако эксперты Qrator Labs предупреждают, что непродуманное внедрение QUIC в интернет-сервисах может ослабить их защиту от DDoS-атак. Популярные у злоумышленников наборы инструментария для организации DDoS-атак обладают встроенной поддержкой UDP, что может представлять большую угрозу для QUIC, чем для традиционных WWW-протоколов, основанных на TCP.

В отличие от многих других основанных на UDP протоколов типа DNS QUIC не позволяет организовывать amplification-атаки, то есть не увеличивает трафик ответов, обладая реализацией “рукопожатия” (от англ. “handshake” — обмен информацией между сервером и клиентом в момент подключения). Важная особенность рукопожатия – отсутствие сильно увеличенного по объему ответа на запрос со стороны QUIC.

При внедрении QUIC в собственной инфраструктуре, а также при разработке собственных протоколов, основанных на UDP, критично важно убедиться в корректности и эффективности реализации рукопожатия на целевой операционной системе. В противном случае стабильность работы такого сервиса может оказаться под угрозой.

«Разработка и внедрение сетевых протоколов нового поколения – это практический вызов, ответ на который следует искать всем компаниям. Этот вызов требует серьезных и взвешенных подходов со стороны всех ответственных лиц, в том числе – сетевых инженеров. В процессе такого внедрения следует учитывать вопросы безопасности. Эффективная поддержка протокола QUIC на уровне драйверов еще требует соответствующего обеспечения. В будущем мы увидим большее количество примеров использования новых протоколов и методик для организации DDoS-атак, поскольку теневая индустрия обычно адаптируется к переменам более оперативно, чем среднестатистическая Интернет-компания», —  комментирует генеральный директор и основатель Qrator Labs Александр Лямин.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru