IBM: миллениалы могут привести к смене системы аутентификации

IBM: миллениалы могут привести к смене системы аутентификации

IBM: миллениалы могут привести к смене системы аутентификации

IBM выпустило глобальное исследование, посвященное мнению потребителей о цифровой идентификации и аутентификации. Согласно его результатам, при входе в приложения и устройства пользователям более важен уровень безопасности, а не удобство использования.

Более того, по данным исследования, молодежь уделяет меньше значения безопасности традиционной идентификации с помощью пароля. Для входа в систему они предпочитают использовать биометрию, многофакторную аутентификацию и диспетчер паролей, чтобы повысить личный уровень информационной защиты.

В исследовании IBM Security «Будущее систем идентификации» приняли участие около 4 тыс. совершеннолетних жителей США, стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Европы. Целью опроса было получение пользовательских инсайтов о процессе аутентификации. Среди ключевых выводов:

  • Безопасность важнее удобства: люди назвали безопасность самым важным параметром при входе в большинство приложений, особенно когда эти приложения связаны с денежными операциями.
  • Биометрия становится «мейнстримом»: 67% респондентов успешно используют биометрическую аутентификацию, в то время как 87% опрошенных заявили, что будут применять эту технологию и в будущем.
  • Миллениалы оставляют пароли в прошлом: 75% миллениалов  уже используют биометрическую идентификацию. При этом меньше половины из них используют сложные пароли для входа в систему, а 41% – повторно используют свои пароли. Люди старшего поколения больше внимания уделяют созданию надежного пароля, но менее склонны к использованию биометрии и многофакторной аутентификации.
  • Страны АТР лидируют по внедрению биометрии: Респонденты из стран Азиатско-Тихоокеанского региона оказались наиболее осведомленными в этом вопросе и чаще других обращаются к биометрической аутентификации, в то время как американские пользователи значительно уступают им по этим показателям.

Эволюция угроз и технологий привела к распространенным проблемам при традиционном входе в систему, основанному на паролях и персональной информации при онлайн-аутентификации личности. Так, в 2017 году из-за утечек данных пароли, персональные сведения и даже номера социального страхования миллионов пользователей оказались в открытом доступе. Кроме того, среднестатистический интернет-пользователь в США управляет более 150 онлайн-аккаунтами с паролями. Это количество, как ожидается, увеличится до 300 аккаунтов в ближайшие годы.

«После несчетного количества утечек конфиденциальных данных больше не осталось сомнений, что информация, которую мы раньше использовали при онлайн-идентификации, сейчас находится у хакеров, – сказал Лимор Кессем, старший советник по информационной безопасности IBM Security. – Сегодня пользователи признают ненадежность паролей и больше внимания уделяют информационной безопасности. Поэтому компаниям необходимо внедрять более продвинутые методы защиты с возможностью идентификации на нескольких уровнях и адаптации системы к поведению пользователя и степени риска».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru