На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На самом популярном видеохостинге YouTube была обнаружена реклама, скрытно майнящая криптовалюту за счет процессоров посетителей сайта. Началось все с того, что пользователи начали активно жаловаться в соцсетях на то, что их антивирусы детектируют код для майнинга при посещении YouTube.

После много численных жалоб исследователи из Trend Micro подтвердили присутствие скрипта для добычи криптовалюты, отметив, что благодаря этой ситуации процент детекта майнеров вырос в три раза. Также специалисты уточнили, что злоумышленники использовали рекламную платформу Google DoubleClick для майнинга, отображая рекламу пользователям Японии, Франции, Тайваня, Италии и Испании.

Рекламные элементы, используемые в этой кампании, содержат JavaScript, добывающий Monero. В девяти из десяти случаев использовался общедоступный скрипт для майнинга Coinhive, в остальном злоумышленники использовали закрытый JavaScript-код.

Оба этих скрипта настроены таким образом, чтобы использовать процессор пользователя на 80 %, следовательно, у него остается достаточно ресурсов для работы.

«Вероятно, YouTube был выбран благодаря тому, что пользователи проводят на видеохостинге достаточно длительный период времени. Это основная задача криптомайнеров, так как чем дольше пользователь взаимодействует со скриптом для майнинга, тем больше денег добудут злоумышленники», — отмечает независимый исследователь по безопасности Трой Мурш.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru