На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На самом популярном видеохостинге YouTube была обнаружена реклама, скрытно майнящая криптовалюту за счет процессоров посетителей сайта. Началось все с того, что пользователи начали активно жаловаться в соцсетях на то, что их антивирусы детектируют код для майнинга при посещении YouTube.

После много численных жалоб исследователи из Trend Micro подтвердили присутствие скрипта для добычи криптовалюты, отметив, что благодаря этой ситуации процент детекта майнеров вырос в три раза. Также специалисты уточнили, что злоумышленники использовали рекламную платформу Google DoubleClick для майнинга, отображая рекламу пользователям Японии, Франции, Тайваня, Италии и Испании.

Рекламные элементы, используемые в этой кампании, содержат JavaScript, добывающий Monero. В девяти из десяти случаев использовался общедоступный скрипт для майнинга Coinhive, в остальном злоумышленники использовали закрытый JavaScript-код.

Оба этих скрипта настроены таким образом, чтобы использовать процессор пользователя на 80 %, следовательно, у него остается достаточно ресурсов для работы.

«Вероятно, YouTube был выбран благодаря тому, что пользователи проводят на видеохостинге достаточно длительный период времени. Это основная задача криптомайнеров, так как чем дольше пользователь взаимодействует со скриптом для майнинга, тем больше денег добудут злоумышленники», — отмечает независимый исследователь по безопасности Трой Мурш.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

За полгода в Сеть утекло больше записей ПДн, чем население России

В аналитическом центре ГК InfoWatch представили интересную статистику в отношении утечек персональных данных. Так, за первую половину 2022 года в Сеть утекло больше записей ПДн, чем население России.

Всего аналитикам удалось зафиксировать 2101 утечку, этот показатель на 93,2% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. В России эта цифра скромнее — 305 утечек за первую половину 2022 года, однако это всё равно на 45,9% больше в сравнении с первым полугодием 2021-го.

Интересно, что ровно обратные показатели отмечаются в случае с количеством скомпрометированных записей персональных данных и платёжной информации. Например, в этом году слили на 27,8% меньше единиц данных, чем год назад.

Специалисты InfoWatch считают, что причина в избирательности киберпреступников, которые в последнее время видят смысл в похищении исключительно ликвидных на чёрном рынке данных. Тем не менее эта цифра по России выросла в 16,75 раза и составила 187,6 млн записей.

Как отметили исследователи, всего за полгода в интернет выложили число записей ПДн, превышающее население России.

О крупнейших киберинцидентах и утечках данных за 2021 год мы писали в соответствующей статье. Также мы анализировали случай с Яндекс Едой, которая запомнилась в этом году сливом информации и штрафом на 60 тысяч рублей. Подборку наших материалов по утечкам можно найти здесь.

Аналитики InfoWatch также выяснили, что внешние нарушители стали чаще фигурировать в киберинцидентах, поскольку их доля выросла с 60 до 90% (в мире) и с 21,5% до 81% (в России). При этом первое место по числу обнаруженных утечек в дарквебе держат США, на втором месте — Россия.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru