На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На самом популярном видеохостинге YouTube была обнаружена реклама, скрытно майнящая криптовалюту за счет процессоров посетителей сайта. Началось все с того, что пользователи начали активно жаловаться в соцсетях на то, что их антивирусы детектируют код для майнинга при посещении YouTube.

После много численных жалоб исследователи из Trend Micro подтвердили присутствие скрипта для добычи криптовалюты, отметив, что благодаря этой ситуации процент детекта майнеров вырос в три раза. Также специалисты уточнили, что злоумышленники использовали рекламную платформу Google DoubleClick для майнинга, отображая рекламу пользователям Японии, Франции, Тайваня, Италии и Испании.

Рекламные элементы, используемые в этой кампании, содержат JavaScript, добывающий Monero. В девяти из десяти случаев использовался общедоступный скрипт для майнинга Coinhive, в остальном злоумышленники использовали закрытый JavaScript-код.

Оба этих скрипта настроены таким образом, чтобы использовать процессор пользователя на 80 %, следовательно, у него остается достаточно ресурсов для работы.

«Вероятно, YouTube был выбран благодаря тому, что пользователи проводят на видеохостинге достаточно длительный период времени. Это основная задача криптомайнеров, так как чем дольше пользователь взаимодействует со скриптом для майнинга, тем больше денег добудут злоумышленники», — отмечает независимый исследователь по безопасности Трой Мурш.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru