На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На YouTube обнаружена реклама, скрытно майнящая Monero

На самом популярном видеохостинге YouTube была обнаружена реклама, скрытно майнящая криптовалюту за счет процессоров посетителей сайта. Началось все с того, что пользователи начали активно жаловаться в соцсетях на то, что их антивирусы детектируют код для майнинга при посещении YouTube.

После много численных жалоб исследователи из Trend Micro подтвердили присутствие скрипта для добычи криптовалюты, отметив, что благодаря этой ситуации процент детекта майнеров вырос в три раза. Также специалисты уточнили, что злоумышленники использовали рекламную платформу Google DoubleClick для майнинга, отображая рекламу пользователям Японии, Франции, Тайваня, Италии и Испании.

Рекламные элементы, используемые в этой кампании, содержат JavaScript, добывающий Monero. В девяти из десяти случаев использовался общедоступный скрипт для майнинга Coinhive, в остальном злоумышленники использовали закрытый JavaScript-код.

Оба этих скрипта настроены таким образом, чтобы использовать процессор пользователя на 80 %, следовательно, у него остается достаточно ресурсов для работы.

«Вероятно, YouTube был выбран благодаря тому, что пользователи проводят на видеохостинге достаточно длительный период времени. Это основная задача криптомайнеров, так как чем дольше пользователь взаимодействует со скриптом для майнинга, тем больше денег добудут злоумышленники», — отмечает независимый исследователь по безопасности Трой Мурш.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Серия Долгая ночь Игры престолов стала самой популярной у преступников

«Лаборатория Касперского» представила результаты интересного исследования, касающегося заинтересованности киберпреступников в использовании темы сериала «Игра престолов». Напомним, что «Игра престолов» является одной из любимых тем злоумышленников, которые маскируют вредоносные программы под пиратские копии.

По словам исследователей «Лаборатории Касперского», сразу же после начала трансляции последнего сезона нашумевшего сериала был отмечен резкий рост активности киберпреступников.

На протяжении последних недель ежедневное число атак с использованием вредоносов, распространяемых под видом пиратских серий, в среднем составляло 300-400. После выхода каждой новой серии (в первые 3-4 дня) эта цифра увеличивалась втрое — приблизительно до 1200 атак.

Аналитики «Лаборатории Касперского» также выяснили, какая серия финального сезона «Игры престолов» стала самой популярной у мошенников. Оказалось, что такая честь досталась третьей серии — «Долгая ночь».

После ее выхода количество атак возросло до 3000.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru