Провайдер майнил криптовалюту, используя клиентов Starbucks

Провайдер майнил криптовалюту, используя клиентов Starbucks

Провайдер майнил криптовалюту, используя клиентов Starbucks

Посетитель Starbucks в Буэнос-Айресе, использовавший Wi-Fi, обратил внимание на то, что в его системе появился вредоносный код для пассивного майнинга. Однако, как оказалось, Starbucks не участвовала в этой схеме — киптовалюту майнил местный интернет-провайдер, используя компьютеры клиентов.

Ной Динкин (Noah Dinkin) оказался подкованным пользователем и обнаружил на своем компьютере код CoinHive, который сейчас повсеместно используется для майнинга криптовалюты. Господин Динкин, рассерженный таким поворотом событий, написал об этом в Twitter.

Официального ответа Starbucks долго ждать не пришлось, компания отреагировала в Twitter, убедив пользователя в том, что им удалось разобраться с провайдером и решить проблему.

Удалось выяснить, что сеть кофеен не виновата в случившемся, виновным был объявлен местный поставщик услуг, так что пользователям не стоит волноваться, что в других кофейнях сети будет происходить похожее.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru