30% авиакомпаний в мире приняли программы обеспечения кибербезопасти

30% авиакомпаний в мире приняли программы обеспечения кибербезопасти

30% авиакомпаний в мире приняли программы обеспечения кибербезопасти

Советы директоров только одной трети авиакомпаний и одной пятой аэропортов приняли программы обеспечения кибербезопасности, сообщили в международной компании SITA, оказывающей телекоммуникационные услуги в авиационной индустрии.

«В этом году, помимо собственно защиты от киберугроз, отрасль сосредоточилась также на их выявлении и управлении мерами реагирования. В 69% авиакомпаний и 47% аэропортов руководители служб информатизации уже внедряют системы мониторинга и корреляции событий в сфере безопасности, а 77% аиакомпаний и 60% аэропортов принимают на вооружение системы оперативного реагирования на происшествия», - говорится в сообщении.

По словам гендиректора SITA Барбары Далибар, авиакомпаниям и аэропортам следует уделять больше внимания защите от хакерских атак, пишет rns.online.

«Индустрия воздушного транспорта характеризуется высокой интенсивностью использования информационно-коммуникационных сетей и зависимостью от партнеров. Поэтому в борьбе с глобальными угрозами кибербезопасности мы должны выступать как единое сообщество. Мы довольны тем, что за прошедший год количество авиакомпаний, готовых противостоять крупным киберугрозам, увеличилось на 46%, однако, многое еще предстоит сделать», - сказала Далибар.

По данным исследования SITA, более 80% сотрудников авиакомпаний и аэропортов осведомлены о проблемах безопасности.

«Авиакомпании и аэропорты, выстраивая защиту своих критически важных систем, готовятся к отражению обычных угроз. Но нам всем следует начать рассматривать данную проблему на самом высоком уровне и сделать вопросы кибербезопасности неотемлемой частью повестки наших руководителей и советов директоров», - сказала Даоибар.

Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Консолидированная выручка компании в 2016 году составила $1,5 млрд.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru