Разработчики используют рекламные библиотеки в Android для сбора данных

Разработчики используют рекламные библиотеки в Android для сбора данных

Разработчики используют рекламные библиотеки в Android для сбора данных

Оксфордские исследователи полагают, что обнаружили новый уровень рекламных (а возможно, и вредоносных) программ, использующих общие библиотеки для «слияния» приложений  с разными уровнями привилегий.

Библиотеки считаются достаточно распространенным вектором атак, но эксперты считают, что большинство исследований рассматривают приложения отдельно друг от друга.

Соответственно, они пошли другим путем, использовав подход, при котором одна и та же библиотека в двух разных приложениях может предоставлять информацию из приложения с более высокими привилегиями в приложение с более низкими привилегиями.

По словам исследователей, такое явление встречается, когда отдельные библиотеки получают больше комбинированных привилегий на устройстве благодаря тому, что встроены в несколько приложений, причем каждое приложение имеет определенный набор прав.

Это представляет реальную угрозу, поскольку повторное использование библиотеки в разных приложениях не является ошибкой, это особенность: она повышает эффективность приложений и уменьшает их размер, позволяя им использовать код, который был предварительно загружен на устройство.

Учитывая, что злоумышленники стандартизируют свои библиотеки, исследователи сосредоточили свои усилия на рекламных, поскольку они почти повсеместны в приложениях для смартфонов, и уже собирают и агрегируют конфиденциальные личные данные.

В исследовании был сделан упор на библиотеки, обрабатывающие следующие данные: местоположение, использование приложения, информацию об устройстве, данные связи, такие как журналы вызовов и сообщения, доступ к хранилищу (включая, например, файлы пользователя, которые могут указывать на их интересы), и микрофон.

Эксперты взяли более 15 000 приложений, которые имели более миллиона загрузок, и пытались идентифицировать привязанные к ним библиотеки.

Среди 18 самых популярных библиотек есть знакомые имена:

«Основная проблема заключается в том, что Androidне может отделить привилегии библиотек и их хост-приложений» - утверждают исследователи.

Это открывает возможности рекламных сетей улучшить сбор данных, при этом без необходимости получения дополнительных разрешений пользователя.

Углубляясь в анализ, эксперты также обнаружили, что рекламные библиотеки позволяют увеличить сбор данных в 2,4 раза за день. То есть данные среднестатистического пользователя отправляются на 1,7 различных рекламных серверов в день.

Оксфордские исследователи полагают, что обнаружили новый уровень рекламных (а возможно, и вредоносных) программ, использующих общие библиотеки для «слияния» приложений  с разными уровнями привилегий.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед 1 сентября телефонные и онлайн-мошенники используют школьную тему

С приближением 1 сентября мошенники активизировались и начали использовать «школьную» тему, чтобы выманить деньги и данные у доверчивых людей. Эксперты Solar AURA из ГК «Солар» предупреждают: злоумышленники готовы цепляться за любой информационный повод, и подготовка детей к учебному году — не исключение.

Схемы могут быть разными. Например, звонок «от завуча» или «председателя родительского комитета» с просьбой пройти по ссылке и заполнить данные — банковские реквизиты, логин Telegram или код из СМС.

Другой вариант — фейковый интернет-магазин, предлагающий школьную форму или канцтовары с огромной скидкой. Заплатите — и продавец исчезнет вместе с вашими деньгами.

«Это означает, что пользователям могут позвонить от имени завуча, а могут от председателя родительского комитета, после чего попросить пройти по фишинговой ссылке и оставить свои персональные данные (данные банковской карты, аккаунта в Telegram и других порталов), либо назвать код из смс, дающий доступ к различным онлайн-сервисам», — рассказал Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA, ГК «Солар».

Чтобы не попасться на удочку, специалисты советуют:

  • относиться критически к любым звонкам;
  • не доверять незнакомым и не выполнять их просьбы;
  • перепроверять информацию и не торопиться;
  • никогда не диктовать коды из СМС и не переходить по подозрительным ссылкам;
  • проверять сайты через поисковик.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru