Количество атакованных шифровальщиком Petya достигло 2 тысяч

Количество атакованных шифровальщиком Petya достигло 2 тысяч

Эксперты «Лаборатории Касперского» продолжают расследование последней волны заражений программой-шифровальщиком, жертвами которой стали организации по всему миру. По имеющимся у нас предварительным данным, этот шифровальщик не принадлежит к уже известному семейству вымогателей Petya, хотя и имеет несколько общих с ним строк кода.

В данном случае речь идет о новом семействе вредоносного ПО с существенно отличающейся от Petya функциональностью. «Лаборатория Касперского» назвала новый шифровальщик ExPetr.

По данным «Лаборатории Касперского», число атакованных пользователей достигло 2 тысяч. Больше всего инцидентов было зафиксировано в России и Украине, также случаи заражения наблюдались в Польше, Италии, Великобритании, Германии, Франции, США и ряде других стран. 

На данный момент эксперты «Лаборатории Касперского» предполагают, что данное вредоносное ПО использовало несколько векторов атаки. Установлено, что для распространения в корпоративных сетях применялся модифицированный эксплоит EternalBlue и эксплоит EternalRomance. 

Продукты «Лаборатории Касперского» детектируют данное вредоносное ПО с вердиктом:

  • UDS:DangerousObject.Multi.Generic
  • Trojan-Ransom.Win32.ExPetr.a
  • HEUR:Trojan-Ransom.Win32.ExPetr.gen

Поведенческий анализатор «Мониторинг системы» (System Watcher) детектирует это вредоносное ПО с вердиктом:

  • PDM:Trojan.Win32.Generic
  • PDM:Exploit.Win32.Generic

В большинстве случаев продукты «Лаборатории Касперского» успешно проактивно блокировали начальный вектор атаки данного шифровальщика с помощью поведенческого анализатора «Мониторинг системы» (System Watcher). Мы работаем над улучшениями поведенческого анализа по обнаружению шифровальщиков для детектирования возможных будущих модификаций данного вымогателя. 

Наши эксперты также изучают возможность создания инструмента-дешифратора, с помощью которого можно было бы расшифровать данные. 

Мы настоятельно рекомендуем всем корпоративным пользователям установить обновления для Windows. Для Windows XP и Windows 7 следует установить обновление безопасности MS17-010.

Мы также рекомендуем всем организациям убедиться, что они обладают эффективной системой резервного копирования данных. Своевременное и безопасное резервирование данных дает возможность восстановить оригинальные файлы даже если они были зашифрованы вредоносным ПО. 

 Мы также рекомендуем корпоративным клиентам «Лаборатории Касперского» предпринять следующие действия:

  • Убедиться, что все механизмы защиты активированы, в частности удостовериться, что подключение к облачной инфраструктуре Kaspersky Security Network и «Мониторинг системы» (System Watcher), активированные по умолчанию, не отключены. 
  • В качестве дополнительной меры рекомендуем использовать компонент «Контроль активности программ», чтобы запретить всем группам приложений доступ (а соответственно и исполнение) файла с названием «perfc.dat» и утилиты PSexec пакета Sysinternals (подробности о данных функциях можно прочитать по ссылкам help.kaspersky.com/KESWin/10SP2/ru-RU/39265.htm, http://support.kaspersky.ru/10905
  • В качестве альтернативной меры для запрета исполнения утилиты PSexec пакета Sysinternals рекомендуем использовать компонент «Контроль запуска программ» (help.kaspersky.com/KESWin/10SP2/ru-RU/129102.htm) продукта Kaspersky Endpoint Security, а для запрета исполнения файла perfc.dat – компонент «Контроль активности программ» 
  • Сконфигурировать и настроить режим Default Deny с помощью компонента «Контроль запуска программ» в составе решения Kaspersky Endpoint Security, это позволяет обеспечить высокую степень проактивной защиты от данной и подобных атак. 
Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

Глобальный сбой в работе Facebook и Instagram — соцсети восстановились

Вчера вечером пользователи социальных платформ Facebook и Instagram сообщили о проблемах в работе этих двух сервисов. Согласно данным сайта Downdetector, произошел масштабный сбой, который затронул пользователей соцсетей по всему миру.

Началось все днем — именно тогда юзеры забили тревогу. Большинство зафиксировавших проблемы пользователей находились в США, Бразилии, Великобритании, Испании, Греции, Франции, Голландии, Германии, Польши, Венгрии, Индии и Сингапуре.

Наиболее часто описываемая проблема — полная неработоспособность Facebook и Instagram. Чуть реже встречались жалобы на невозможность авторизоваться. Наименьший процент пострадавших писал о проблемах с мобильными приложениями.

В Facebook признали наличие проблемы, сообщив в Twitter:

«Мы в курсе того, что некоторые пользователи испытывают проблемы с доступом к нашим сервисам и приложениям. Мы работаем над решением проблемы в кратчайшие сроки».

Чуть позже этот же аккаунт в Twitter опубликовал сообщение о том, что работа восстановлена:

«Проблема была устранена — мы полностью доступны для всех пользователей. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru