Group-IB заблокировала сайты, предлагающие бонусы от Аэрофлота

Group-IB заблокировала сайты, предлагающие бонусы от Аэрофлота

Group-IB заблокировала сайты, предлагающие бонусы от Аэрофлота

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» Group-IB объявила  о том, что успешно защитила десятки тысяч пользователей социальных сетей от действий злоумышленников,  использующих узнаваемую символику авиакомпаний для мошеннических действий.

Это удалось сделать благодаря применению службой информационной безопасности ПАО «Аэрофлот» инновационных решений Group-IB в области защиты бренда.

Первые посты, злонамеренно использующие символику авиакомпаний, появились в социальных сетях в воскресенье 4 июня. «Аэрофлот» стал одним из 19-ти брендов, подвергшихся мошенническому использованию. Среди них – крупнейшие международные авиакомпании, luxury-бренды, а также несколько сетевых магазинов с возможностью онлайн-покупки: Virgin America, Delta Air Lines, Lufthansa Rolex, Spar, Tesco и др. Сразу после появления первых фейковых ресурсов «Аэрофлот» оповестил своих клиентов, выпустив официальный пресс-релиз, а также посты в социальных сетях. В свою очередь, сотрудники CERT-GIB – Центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB – осуществили блокировку мошеннических ресурсов в кратчайшие сроки: уже вечером 6 июня пользователям ничего не угрожало. Заблокировать ресурсы удалось благодаря уникальным компетенциям CERT-GIB по работе с зарубежными партнерами, так как хостинг мошеннических сайтов располагался в США.

Было проведено предварительное расследование инцидента, а в скором времени будут выявлены все участники мошеннической схемы. Уже сейчас очевидно, что чужую интеллектуальную собственность они использовали, чтобы вводить в заблуждение как клиентов авиакомпании, так и почитателей других известных брендов с целью перенаправления их на сторонние ресурсы и накрутки рекламного трафика. Злоумышленники использовали партнерскую модель, и часть ресурсов, на которые перенаправлялись пользователи, содержала вредоносное ПО.

Дмитрий Русаков, глава направления «Защита бренда» Group-IB:

«Случаи, когда мошенники используют бренд компании, логотипы и фирменные цвета, а то и вовсе полностью копируют ее сайт – к сожалению, не редкость. В результате репутации компании может быть нанесен непоправимый урон. Сервис по защите бренда нашей компании дает возможность в ряде случаев оперативно пресечь деятельность преступников, так как мы следим за обсуждениями мошеннических схем, объявлений о продаже контрафакта, баз данных, сборе информации и поиске инсайдеров в компании в теневом интернете».

Антон Иванов, руководитель направления «Технологии информационной безопасности» ИТ-кластера Фонда «Сколково»:

«Резидент «Сколково», компания Group-IB в очередной раз продемонстрировала высокий уровень работы по предотвращению мошеннических действий в сети. Высокотехнологичная система слежения за инфраструктурой и взаимодействиями киберпреступников позволяет Group-IB оставаться лидером рынка и обеспечивает предоставление все более качественных услуг для клиентов».

Услуга по защите бренда в сети Интернет основана на 14-летнем опыте борьбы с киберпреступлениями и уникальных данных Threat Intelligence Group-IB. Высокотехнологичная система мониторинга за инфраструктурой и взаимодействиями киберпреступников позволяет Group-IB отслеживать не только сайты, мобильные приложения и объявления, использующие бренд компании, но и инструменты их продвижения – e-mail рассылки, контекстную рекламу, признаки SEO-манипуляций и активности ботов для повышения в поисковой выдаче. Попытки преступника возобновить активность после попадания в базу система выявит уже на этапе регистрации домена и аренды хостинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru