Российские хакеры Turla используют комментарии в Instagram Бритни Спирс

Российские хакеры Turla используют комментарии в Instagram Бритни Спирс

Российские хакеры Turla используют комментарии в Instagram Бритни Спирс

Группа кибершпионов Turla, которую относят к российской разведки, запустила бэкдор, замаскированный под расширение Firefox. Особенность этого бэкдора заключается в том, что он использует комментарии к фотографиям Britney Spears в Instagram в качестве командного центра (C&C).

Обнаруженное в недавней вредоносной кампании исследователями ESET, это расширение Firefox является частью более крупного арсенала инструментов для взлома, используемых Turla. Для распространения своего бэкдора злоумышленники используют зараженные сайты, на которых размещен код, загружающий и запускающий вредоносные файлы на компьютере пользователя.

Эксперты ESET установили, что вредоносное расширение Firefox устанавливается скомпрометированным сайтом Swiss. Посетителям этого сайта было предложено установить расширение, якобы представляющее собой кодировку HTML5. ESET говорит, что это простой JavaScript-бэкдор, который докладывает об активности пользователя своим операторам.

Дальнейший анализ ESET показал, что расширение Firefox загружает версию бэкдора Skipper, известного семейства вредоносных программ, которым пользуется Turla.

Но самая странная находка ESET ждала впереди. Эксперты обнаружили, что вредоносная программа подключается к комментариям фотографий, загруженных в аккаунт Instagram Бритни Спирс, и ищет тот, значение хэша которого равно 183.

«Мы изучили комментарий с хэшем 183. Он был написан 6 февраля, а фотография была опубликована в начале января. Если пропустить его через регулярное выражение, мы получим следующий сокращенный URL-адрес: http:// bit. ly/2kdhuHX» - говорится в сообщении ESET.

Исследователи утверждают, что регулярное выражение ищет либо @|#, либо Unicode-символ \200d. Этот символ на самом деле является непечатаемым символом, называемым «Zero Width Joiner», обычно используемым для разделения эмоджи. Он предшествует каждому символу, который создает путь к URL-адресу:

smith2155< 200d >#2hot ma< 200d >ke lovei< 200d >d to < 200d >her, < 200d >uupss < 200d >#Hot < 200d >#X

Сокращенная ссылка, при ее «развертывании» представляет собой ссылку вида static.travelclothes. org/dolR_1ert.php

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 99% показов рекламы на Smart TV формируют боты

Специалисты компании Servicepipe выяснили, что в некоторых рекламных кампаниях на Smart TV почти весь трафик может быть фальшивым — до 99% просмотров создают не люди, а боты.

Исследование проводилось в лаборатории анализа трафика Servicepipe. Эксперты изучали, как именно формируется аудитория рекламы на «умных» телевизорах.

По словам руководителя аналитического отдела Антона Чемякина, задача оказалась непростой: у Smart TV свои операционные системы и агенты — аналоги браузеров, но с ограниченными возможностями.

Кроме того, существует множество разных моделей устройств, что затрудняет анализ их сетевого поведения.

Для работы с таким трафиком специалисты адаптировали внутренние инструменты анализа сетевых данных, чтобы определить аномалии и оценить долю автоматизированных просмотров. В результате удалось выявить креативы, на которые приходилось непропорционально много «ботовых» показов.

Как оказалось, в некоторых случаях все запросы поступали с ботнетов, имитирующих активность реальных пользователей. Мошенники запускали до шести параллельных просмотров одной и той же рекламы, а общий объём фальшивых показов доходил до полумиллиона в день.

При этом запросы выполнялись из более чем 7,5 тысяч уникальных подсетей. Чемякин отметил, что это закономерное развитие ситуации:

«Мошенники идут туда, где есть деньги. С ростом рекламных бюджетов в сегменте Smart TV растёт и интерес к обману. По данным за 2024 год, объём фродового трафика в этой сфере по миру почти удвоился».

Иными словами, вместе с популярностью Smart TV растут и масштабы мошенничества — а значит, рекламодателям стоит внимательнее смотреть, кто на самом деле «смотрит» их рекламу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru