Хакеры могут использовать субтитры для взлома миллионов устройств

Хакеры могут использовать субтитры для взлома миллионов устройств

Check Point сегодня объявил об обнаружении нового вектора атак, угрожающего миллионам пользователей популярных медиаплееров, включая VLC, Kodi (XBMC), Popcorn Time и Stremio. Создавая вредоносные субтитры, хакеры могут получить управление любыми девайсами, на которых установлены эти медиаплееры. К ним относятся мобильные устройства, ПК и Smart TV. 

«Процесс производства субтитров сложен, в нем используется более 25 различных форматов, каждый из которых обладает уникальными функциями и возможностями.  Фрагментированная экосистема наряду с ограниченной безопасностью подразумевает наличие множества уязвимостей, что делает ее чрезвычайно привлекательной целью для злоумышленников, — говорит Омри Хершовичи (Omri Herscovici), руководитель команды исследователей уязвимостей, Check Point Software Technologies. — Мы обнаружили, что вредоносные субтитры могут создаваться и доставляться на миллионы устройств автоматически, минуя системы безопасности. В результате хакеры получают полный контроль над зараженными девайсами и данными, которые на них содержатся».

Команда исследователей Check Point обнаружила уязвимости в четырех наиболее популярных медиаплеерах: VLC, Kodi, Popcorn Time и Stremio, — и сообщает о них в соответствии с инструкцией по разглашению информации. Используя уязвимости данных платформ, хакеры получают возможность захватить контроль над устройствами, на которых они установлены. 

Субтитры к фильмам и телешоу создаются многими авторами и загружаются в общие онлайн-хранилища, такие как OpenSubtitles.org, где их индексируют и классифицируют. Исследователи Check Point выяснили, что, благодаря манипуляции алгоритмом ранжирования, вредоносные субтитры автоматически скачиваются медиаплеером, позволяя хакеру получить полный контроль над всей цепочкой предоставления субтитров без вовлечения пользователей.

На сегодняшний день все четыре компании исправили уязвимости на своих платформах. Stremio и VLC также выпустили новые версии ПО, включающие данные изменения.

«Чтобы защитить себя и свести к минимуму риск возможных атак, пользователи должны убедиться, что они обновляют свои медиаплееры до последних версий», — заключил Хершовичи. 

Последнюю версию VLC, выпущенную 5 июня 2016 года, скачали более 170 миллионов раз, Kodi (XBMC) достиг отметки более 10 миллионов уникальных пользователей в день и около 40 миллионов уникальных пользователей в месяц. На сегодняшний день не существует объективных оценок количества пользователей Popcorn Time, но предполагается, что оно составляет десятки миллионов. У Check Point есть основания полагать, что подобные уязвимости могут встречаться и в других стриминговых медиаплеерах. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru