Мошенники добавляют десятки тысяч фальшивых организаций в Google Maps

Мошенники добавляют десятки тысяч фальшивых организаций в Google Maps

Мошенники добавляют десятки тысяч фальшивых организаций в Google Maps

Специалисты Калифорнийского университет в Сан-Диего, совместно с инженерами Google, провели интересное исследование, результаты которого были обнародованы на конференции International World Wide Web в Австралии.

Как оказалось, мошенники активно используют Google Maps для перенаправления пользователей на сайты, которые предлагают сомнительные услуги по завышенным ценам, или в ход идет реферальный скам.

В ходе исследования эксперты проанализировали более 100 000 фирм, представленных на Google Maps в период с июня 2014 года по сентябрь 2015 года, в итоге получивших пометку о злоупотреблении. Выяснилось, что 74% мошенников – это небольшие локальные компании из США и Индии, сосредоточенные в таких густонаселенных зонах, как Нью-Йорк, Чикаго, Хьюстон или Лос-Анджелес.

В большинстве случаев мошенническая схема очень проста. Представим, что пользователю понадобились услуги электрика или слесаря, и он обращается к поиску в Google Maps, чтобы найти местную компанию. Если пользователь наткнется на мошеннический сайт или позвонит по указанному злоумышленниками номеру, оператор колл-центра выдаст себя за представителя искомой фирмы и направит на вызов неаккредитованных специалистов сомнительного уровня, чьи услуги к тому же обойдутся жертве существенно дороже средней цены на рынке. Эксперты отмечают, что если ситуация срочная (к примеру, у клиента заклинило дверной замок), цена возрастет еще на порядок. При этом различным обслуживанием по вызову занимаются 40,3% мошенников в Google Maps, то есть они предоставляют услуги водопроводчиков, электриков и так далее, пишет xakep.ru.

Хотя Google предусматривает верификацию для «бизнес-карточек», добавляемых в Google Maps, злоумышленники давно придумали способы обмана системы. В частности проверка подразумевает, что Google направляет компании почтовую карточку или же совершает телефонный звонок в офис фирмы. Чтобы обойти эти ограничения, мошенники регистрируют почтовые ячейки в UPS store и используют один и тот же адрес для регистрации сотен фальшивых компаний. Похожий трюк проделывают и с VoIP-номерами, которые за бесценок покупаются у таких операторов, как Bandwidth.com, Level 3, Twilio или Ring Central.

Но услуги слесарей и электриков — это не единственный способ обмана пользователей. Также на картах создают фальшивые карточки реально существующих местных компаний, вроде отелей и ресторанов. После этого мошенникам остается лишь собирать плату за бронирование столиков и номеров, от лица ничего не подозревающей об этом  фирмы, или пернаправлять трафик на сайты других ресторанов и отелей, получая за это небольшую плату. Исследователи пишут, что 53,5% от общего количества трафика, который собирают мошенники в Google Maps, это именно реферальный скам, в основном связанный с ресторанами и отелями.

После проведенного исследования специалисты Google смогли существенно улучшить работу сервиса Google MyBusiness. Представители компании пишут, что в настоящее время им удалось избавиться от 85% фальшивых компаний в Google Maps.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фишинг-сервис Darcula получил ИИ-апгрейд

Исследователи из Netcraft обнаружили, что теневой сервис Darcula, облегчающий проведение фишинговых атак на владельцев Android-устройств и iPhone, теперь также предлагает возможность использования ИИ.

За год стараниями экспертов было закрыто более 25 тыс. сайтов-ловушек, заблокировано около 31 тыс. IP-адресов и выявлено свыше 90 тыс. фишинговых доменов, ассоциированных с Darcula. Реализация поддержки ИИ обострила противостояние и требует адекватных ответных мер.

Возможность применения ИИ снижает планку для неискушенных преступников и позволяет создавать уникальные исходные коды. В настоящее время криминальный PhaaS (Phishing-as-a-Service, «фишинг как услуга») предлагает подписчикам следующие опции:

  • генеративный ИИ для создания фишинговых форм и автоперевода на разные языки;
  • клонирование любых страниц по вводу URL оригинала;
  • GUI-интерфейс для быстрого запуска фишинговых кампаний;
  • параллельная работа с различными брендами и языками;
  • обход сигнатурного анализа за счет уникальности фишинг-паков.

Ранее пользователи Darcula довольствовались набором из 200+ фишинговых шаблонов и на их основе могли создавать фальшивки, нацеленные на организации из 100 стран. Теперь злоумышленникам предоставлена возможность придумывать собственные варианты, притом безо всяких ограничений.

«Подобная кастомизация позволяет проводить атаки на нишевые и региональные бренды, которые ранее выпадали из поля зрения фиш-паков, — подчеркивают исследователи. — А возможность создания фишинговых страниц без статичного набора шаблонов снижает эффективность традиционных, сигнатурных методов обнаружения. Чтобы быть на шаг впереди, организациям нужны более динамичные, основанные на поведении средства анализа»».

 

Напомним, владеющие китайским языком создатели Darcula запустили еще один сервис для фишеров — Lucid, который уже используется для проведения атак — с результативностью 5% вместо обычных 2%. Подписчикам тоже предоставляется возможность рассылок через Android RCS и iMessage, так как мошеннические СМС обычно отсеиваются на спам-фильтрах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru