Трамп разрешил продажу личных данных пользователей без их ведома

Трамп разрешил продажу личных данных пользователей без их ведома

Президент США Дональд Трамп отменил запрет Федеральной комиссии по коммуникациям, одобренный администрацией Барака Обамы, на сбор личных данных интернет-провайдерами без ведома пользователей и передачу их третьим лицам, сообщает Reuters со ссылкой на заявление Белого дома.

Ранее соответствующий законопроект был одобрен нижней и верхней палатой конгресса США. Федеральная комиссия США по коммуникациям в октябре 2016 года приняла новые правила, которые требовали от интернет-провайдеров широкополосной связи — таких как Comcast, Verizon, AT&T и других — заручиться согласием пользователей перед тем, как использовать их личные данные и передавать ее третьим лицам, например рекламодателям и специалистам по маркетингу, передает rbc.ru.

​Компании-провайдеры, которые должны были обеспечивать соблюдение новых правил, а теперь это делать не обязаны, являются основными бенефициарами указа Трампа, указывает Reuters. Кроме того, отмечает агентство, корпорации Facebook и Google под действие отмененного Трампом закона не попадали, а потому можно говорить о том, что закон ставил в неравное положение эти корпорации и крупнейших поставщиков широкополосного доступа в интернет.

К личным данным, к которым имеют доступ интернет-провайдеры, относится информация о местоположении пользователей, история поисковых запросов и время, которое пользователь проводит на той или иной странице в сети интернет, уточняет Reuters. Все это дает возможность получить данные о состоянии здоровья, финансовую информацию, а также данные о личных предпочтениях и составе семьи пользователей, отмечали критики Трампа из Американского союза защиты гражданских свобод (ACLU) и Демократической партии США, которые выступали против этого решения.

Однако представители Comcast, Verizon, AT&T заявляли, практика компаний по защите конфиденциальности пользователей не подразумевают продажу личных данных пользователей, сообщало издание Recode. Так, например, представитель компании Verizon заявил, что компания не занимается продажей истории поисковых запросов и не имеет планов заниматься этим в будущем. В компании практикуют передачу «обезличенной информации» о пользователях на нужду рекламодателей, отмечал Reuters.

Старший исполнительный директор коммуникационного гиганта AT&T Боб Куин заявил, что правила, принятые в ноябре 2016 года, так и не вступили в силу, а «практика защиты конфиденциальности пользователей» компании не менялась. В заявлении, опубликованном на официальном сайте компании, он отметил, что если данные о местоположении пользователей являются столь важными, то конгрессу имеет смысл вводить одинаковые правила для всех игроков на рынке вне зависимости от того, являются они провайдерами, поисковыми системами или торговыми площадками.

Глава Федеральной комиссии по коммуникациям Аджит Пай также выступил в поддержку инициативы республиканцев по отмене введенных при Обаме правил, заявив, что они были разработаны с тем, чтобы «принести пользу группе привилегированных компаний, а не рядовым интернет-пользователям».

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами