В маршрутизаторах Netgear выявлена уязвимость, позволяющая узнать пароль

В маршрутизаторах Netgear выявлена уязвимость, позволяющая узнать пароль

В маршрутизаторах Netgear выявлена уязвимость, позволяющая узнать пароль

В беспроводных маршрутизаторах Netgear выявлена очередная критическая уязвимость (CVE-2017-5521), позволяющая без аутентификации узнать пароль входа с правами администратора, отправив специальный запрос к скрипту passwordrecovered.cgi.

Проблема вызвана тем, что при определённых условиях скрипт выдаёт информацию о пароле, независимо от прохождения аутентификации и заданных в запросе параметров. Компания Netgear подтвердила наличие уязвимости в более 30 моделей своих устройств и уже выпустила обновление прошивки для 18 моделей.

Уязвимость может быть атакована из локальной сети, а при включении интерфейса удалённого управления и через интернет. Компания Netgear заявляет о том, что web-интерфейс по умолчанию отключен для внешней сети, но выявивший уязвимость исследователь утверждает, что по его данным в глобальной сети имеется доступ к сотням тысяч уязвимых устройств (вероятно, web-интерфейс включают провайдеры, предустанавливающие оборудование клиентам). Проблема проявляется только при выключенной функции восстановления пароля (по умолчанию отключена и требует задания контрольных вопросов и ответов), поэтому в качестве обходной меры борьбы с уязвимостью рекомендует в web-интерфейсе включить поддержку восстановления пароля, пишет opennet.ru.

Для проверки наличия уязвимости опубликован прототип эксплоита. По сути достаточно отправить запрос "router/passwordrecovered.cgi?id=TOKEN". Значение TOKEN можно узнать на странице аутентификации после неправильного ввода пароля ("router/..../unauth.cgi?id=TOKEN"). Если в настройках включена функция восстановления пароля при обращении к passwordrecovered.cgi будет выведены форма с вопросами для восстановления пароля, а если не включена будет сразу показан пароль. Интересно, что компания Netgear была уведомлена об уязвимости ещё 4 июня 2016 года, но обновления пока выпущены только примерно для половины уязвимых устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru