Android-трояны Xiny могут инфицировать системные процессы

Android-трояны Xiny могут инфицировать системные процессы

Android-трояны Xiny могут инфицировать системные процессы

Вредоносные программы семейства Xiny для Android способны заражать процессы системных приложений и загружать вредоносные плагины в зараженные программы, предупреждают исследователи Доктор Веб.

Эксперты утверждают, что эти вредоносы были разработаны с целью загрузки и удаления различных программ с устройств, этот функционал требует привилегии рута. После получения этих привилегий, троян может тихо скачать и установить на устройство любое приложение и отображать назойливую рекламу.

Трояны Xiny появились в марте 2015 года и распространяются через популярные веб-сайты и даже официальные магазины приложений. Эти вредоносные программы имеют неизменный APK-файл, который предназначен для защиты от удаления.

Недавное улучшение функционала, которое получили зловреды этого семейства представляет собой способность внедряться в системные приложения , что позволяет им запускать различные вредоносные плагины. Один из троянов этого семейства - Android.Xiny.60 извлекает несколько вредоносных компонентов (/xbin/igpi; /lib/igpld.so; /lib/igpfix.so; and /framework/igpi.jar) и копирует их в системные каталоги.

Вредоносная программа использует модуль igpi, чтобы внедриться в системные процессы Google Play (com.android.vending) и Google Play Services (com.google.android.gms, co.google.android.gms.persistent). Кроме того, вредоносный модуль может быть введен в процесс Zygote.

После заражения процесса Zygote, троян может отслеживать запуск новых приложений и может внедрять вредоносный модуль igpi.jar (Android.Xiny.60) в них.

Такой принцип не является чем-то новым, ранее в этом году такой функционал был замечен в Android-трояне Triada. Поскольку процесс Zygote содержит системные библиотеки и структуры, которые используют почти все приложения, Triada был в состоянии работать в каждом приложении на устройстве.

Вредоносный модуль igpi.jar был разработан для загрузки плагинов и их запуска в зараженной среде. Он также может передавать различную информацию об устройстве в командный центр, например: IMEI, IMSI, MAC-адрес сетевого адаптера, версию операционной системы, модель мобильного устройства, текущий системный язык и имя пакета прикладных программ.

Вредоносные плагины работают как часть зараженного приложения, говорят исследователи. Они могут загрузить модуль программного обеспечения, перехватывать и отправлять сообщения, заразить банковскую программу, красть конфиденциальную информацию, например, логины, пароли, номера кредитных карт и т.д., и даже тайно перевести деньги на счет киберпреступников.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru