Пользователей iOS ждут рекламные приложения в аналогах AppStore

Пользователей iOS ждут рекламные приложения в аналогах AppStore

Пользователей iOS ждут рекламные приложения в аналогах AppStore

Миллионы пользователей iOS, не желая того, установили рекламное программное обеспечение после загрузки популярных приложений из китайского App Store. По данным Trend Micro, магазин приложений Haima перепаковывает такие популярные приложения как Minecraft, Terraria, Instagram, Facebook, QQ и Pokemon GO и агрессивно рекламирует их на YouTube и различных социальных медиа.

У Apple есть строгая проверка, которая не позволит вредоносным приложениям распространяться через официальный AppStore. Тем не менее программа Developer Enterprise Program позволяет распространять приложения, подписанные корпоративным сертификатом.

Haima, используя эту программу, переупаковывала легитимные приложения, добавляя в них модули из различных рекламных сетей, например, таких как Inmobi, Adsailer, Mobvista, Baidu и DianRu. Эти рекламные модули не только показывают рекламу, но также потребляют мобильный трафик пользователей и даже выставляют их личную информацию.

Компания Trend Micro сообщила, что некоторые из приложений, размещенных на Haima имеют миллионы загрузок. Речь идет о таких приложениях, как Minecraft PE (68 миллионов загрузок), Terraria (6 миллионов), QQ (45 миллионов) и Pokemon GO (1 миллионов). А в похожем стороннем вьетнамском магазине HiStore эксперты обнаружили такое же приложение, напичканное рекламой Pokemon GO, с количеством скачиваний более чем 10 миллионов.

Подписывая приложение корпоративными сертификатами, полученными через Developer Enterprise Program, киберпреступники добивались того, что эти приложения можно было установить на iOS. Начиная с 9-ой версии iOS Apple усложнила процедуру и отозвала те сертификаты, которыми злоупотребляли злоумышленники.

Тем не менее, пользователи по-прежнему устанавливают эти приложения. Эксперты обнаружили более пяти сертификатов, которые использовали в течение 15 дней.

Для злоумышленников далеко не редкость использовать корпоративные сертификаты от Apple для подписи вредоносных приложений. Такой метод использовали, например, разработчики YiSpecter и WireLurker.

Рекламные приложения, размещенные на Haima также собирают информацию об устройстве: коды MSI и IMEI, статус джейлбрейка, информация о сети, имя устройства и IP-адрес. Эти данные отправляются в командный центр для подбора релевантной рекламы для каждого пользователя.

В стабильной версии Telegram выкатили поддержку ключей доступа (Passkey)

В стабильной версии Telegram наконец реализовали функциональность ключей доступа (passkey). В последнем обновлении мессенджер добавил поддержку этого способа аутентификации — теперь в аккаунт можно входить без пароля и СМС-кода, используя биометрию устройства.

В начале месяца мы писали, что поддержка Passkey появилась в бета-версии Telegram. Это часть общего тренда, который запустили Apple и Google ещё в 2022 году.

С тех пор всё больше сервисов переходят на новую модель входа, где вместо паролей используются криптографические ключи и подтверждение через Face ID или Touch ID. Теперь к этому списку присоединился и Telegram.

Создать passkey в приложении довольно просто. Нужно зайти в Настройки → Конфиденциальность → Код-пароль и нажать «Включить код-пароль». После этого Telegram сгенерирует уникальный криптографический ключ, привязанный к аккаунту, и сохранит его на устройстве.

Дальше всё работает максимально просто: для входа в аккаунт достаточно пройти биометрическую проверку — без ввода пароля и ожидания СМС. В Telegram также уточняют, что passkey можно синхронизировать с менеджерами паролей, включая iCloud, Google и другие сервисы.

Поддержка passkey появилась в том же обновлении, где мессенджер добавил покупку подарков и аудио в сторис. Но именно новая модель входа может оказаться самым заметным изменением — особенно для пользователей, уставших от кодов подтверждения и риска утечки паролей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru