В браузере «Яндекса» исправлен CSRF-баг

В браузере «Яндекса» исправлен CSRF-баг

В браузере «Яндекса» исправлен CSRF-баг

Исследователь компании Netsparker рассказал в блоге о том, как он, с декабря 2015 года, добивался исправления уязвимости CSRF (Cross-Site Request Forgery) в браузере компании «Яндекс». Баг позволял атакующему обмануть встроенный в браузер инструмент для синхронизации данных, после чего браузер передавал всю информацию пользователя на чужой аккаунт.

Уязвимость была найдена в форме логина браузера «Яндекс», куда пользователь должен ввести свой email и пароль от аккаунта «Яндекс» для создания профиля в браузере. Так как браузер построен на движке Chromium, равно как и сам Chrome, он предлагает пользователям удобную функцию синхронизации всех настроек и данных между разными устройствами. Синхронизируется практически вся информация, включая пароли, закладки, историю браузера, информацию по автозаполнению форм и так далее.

Чтобы эксплуатировать данный баг, атакующему было достаточно заманить пользователя на вредоносный сайт, в коде которого должно было содержаться следующее:

 

 

Таким образом атакующий заставлял браузер отправить POST-запрос на синхронизацию данных, используя вместо данных пользователя, подставные данные атакующего. В результате синхронизация всей конфиденциальной информации производилась с чужим аккаунтом и без ведома жертвы. Исследователь пишет, что приведенный proof-of-concept не работает против Chrome, так как там механизм синхронизации функционирует иначе, сообщает xakep.ru.

На данный момент проблема уже была устранена, но на это потребовалось немало времени. Уязвимость была обнаружена еще в декабре 2015 года, но связаться с «Яндексом» исследователи сумели только 15 января 2016 года, когда вышли на прямой контакт с одним из инженеров компании в Twitter. Он и объяснил исследователям, что для них был создан аккаунт в почте «Яндекса», где, как оказалось, их с 22 декабря 2015 года дожидался ответ компании, гласивший, что специалисты «Яндекса» не сумели воспроизвести атаку. В начале февраля 2016 года исследователи сняли PoC-видео, и в начале марта представители «Яндекса» наконец подтвердили, что эксперты Netsparker обнаружили реальную проблему, и занялись ее устранением. Окончательно CSRF-уязвимость была исправлена только в мае 2016 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru