Активность ботнета Kelihos увеличилась в три раза

Активность ботнета Kelihos увеличилась в три раза

MalwareTech предупреждает о возросшей в последнее время активности ботнета Kelihos. До этого в последние несколько лет Kelihos не проявлял себя. 

Недавно замеченный вымогатель Wildfire распространялся через ботнет Kelihos, MalwareTech утверждает, что этот факт довольно необычен. «Похоже на то, что сам вымогатель написан скрипткидди (код очень непрофессиональный, используется .Net framework и серверы командного центра располагаются на хостинге, продаваемом на зарубежном форуме для скрипткидди)».

После того, как кампания по распространению Wildfire сошла на нет, Kelihos начал распространять другие вымогатели и банковские трояны на основе кода Zeus. Похоже на то, что авторы Kelihos поняли, что распространение вымогателей и банковских троянов является более выгодным.

Увеличение активности Kelihos началось, когда ботнет еще распространял Wildfire, но в период с 27 июня по 5 июля активность была небольшой, говорит MalwareTech. Начиная с 11 июля стартовала новая кампания, в результате чего размер ботнета вырос из примерно 8000 в 13000 случаев заражения.

Далее число оставалось стабильным в течение более одного месяца, а затем массовый всплеск 22 августа, было зарегистрировано 16000 новых случаев инфицирования только в течение 3-х часов (9000 из них в первые 10 минут). В течение 24 часов после первоначального всплеска количество заражений продолжало расти и достигло в общей сложности 34533 случаев.

Кампании не были ориентированы на конкретные страны и не были привязаны географически.

«Когда мы отследили, в каких странах был всплеск заражений, пришли к выводу, что конкретные страны не были целью, случаи были в большинстве развивающихся стран» - объяснили MalwareTech.

Скорее всего авторы Kelihos распространяли вымогатель Wildfire с целью выяснить, насколько оправданным в целом является распространение вымогателей и банковских троянов.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

Продажи DeviceLock DLP в Германии растут несмотря на санкции

Продажи российской системы борьбы с утечками данных (Data Leak Prevention, DLP) DeviceLock DLP на территории Германии выросли на 25% за 9 месяцев этого года относительно того же периода 2017 года. В результате Германия стала третьим по размеру рынком для DeviceLock после России и Японии. Основными покупателями DeviceLock DLP на немецком рынке являются банки, органы внутренних дел, ретейлеры, фармацевтические компании и автопроизводители.

В компании отмечают, что спрос на DLP-системы в ЕС последовательно растет все последние годы и этот рост продолжился и в этом году, несмотря на кризис в отношениях между странами. Драйвером роста по мнению основателя и технического директора DeviceLock Ашота Оганесяна является постоянное увеличение количества утечек, допускаемых сотрудниками на фоне ужесточения законодательства в отношении персональных данных и защиты частной жизни сотрудников.

По данным исследования DeviceLock, в 2018 году более 50% утечек корпоративных данных в России происходило по вине инсайдеров, а не хакеров. Наименее защищена сфера обслуживания, где потери данных носят повсеместный характер, так как большинство компаний, работающих в этом сегменте, относятся к малому бизнесу и не имеют ни бюджета, ни компетенций для их защиты. Аналогичная ситуация складывается и в Европе.

«DLP-система при жестком европейском законодательстве – идеальный выбор. Робот, сверяющий действия сотрудников с набором правил, не может нарушить, например, тайну переписки, потому что он не человек. А сигнал тревоги уже содержит доказательства правонарушения», — отметил Ашот Оганесян.

«Много говорят, что после осложнения отношений российские IT-продукты перестали покупать в Европе, но это не так. И хороший пример – то, как немецкие клиенты выбирают среди DLP-систем. Кроме адекватной цены, они требуют от системы максимальной функциональности и наличия локальной немецкой поддержки. Обращают внимание и на репутацию компании-производителя. По всем этим критериям и выбирают DeviceLock DLP, а его российское происхождение играет минимальную роль. Например, в этом году году один из крупнейших немецких автоконцернов заменил конкурирующее решение на DeviceLock DLP», — добавил он.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru