SMS-аутентификация устарела, считают в институте стандартов и технологий

SMS-аутентификация устарела, считают в институте стандартов и технологий

SMS-аутентификация устарела, считают в институте стандартов и технологий

Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) призывает отказаться от SMS-аутентификации.

Об этом говорится в последней директиве, в пункте 5.1.3.2. Утверждается, что SMS-аутентификация устарела и больше не будет фигурировать в рекомендациях и руководствах института стандартов и технологий.

Также NIST утверждает, что сервисам, которые используют подтверждение по SMS необходимо убедиться, что они отсылают сообщения именно на номер мобильного телефона, а не на сервис VoIP.

В директиве говорится, что пользователи должны быть более защищены от тех случаев, когда злоумышленнику удается убедить сервис, что номер изменился. «Изменение предварительно зарегистрированного номера мобильного телефона не должно происходить без двухфакторной аутентификации во время самого процесса изменения», - говорится в документе.

NIST пишет, что сделает процесс обсуждения и поправок как можно более открытым. Документы загружены на GitHub и готовы принимать предварительные отзывы.

NIST подчеркивают, что хотели бы сосредоточиться на обсуждении технических аспектов документов, а не на вопросах грамматики либо форматирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru