Личные данные 45 тысяч клиентов Asiana Airlines попали в сеть

Личные данные 45 тысяч клиентов Asiana Airlines попали в сеть

База данных, содержащая личную информацию о нескольких десятках тысяч клиентов южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, оказалась в свободном доступе в интернете. Об этом в понедельник, 18 июля, сообщает издание The Korea Times.

Информация, опубликованная в сети, включает в себя сканы паспортов, данные о домашних адресах потерпевших и их телефонные номера, а также номера страховок и сведения о банковских счетах и близких родственниках.

Жертвами утечки данных стали не менее 45 тысяч граждан Южной Кореи и других стран, пользовавшихся услугами Asiana Airlines в течение последних двух лет. Кроме того, хакеры слили в сеть данные клиентов компаний-партнеров перевозчика, среди которых — United Airlines, Lufthansa, Thai Airways, Singapore Airlines и Scandinavian Airlines, передает lenta.ru.

Эксперты по компьютерной безопасности заявили, что утечка, вероятнее всего, произошла из-за низкого уровня защиты информации. Один из них добавил, что конфиденциальная информация была настолько плохо защищена, что для получения доступа к ней злоумышленникам не понадобились навыки хакера, достаточно было базовых знаний в области веб-разработок.

В начале апреля неизвестные хакеры выложили в открытый доступ информацию о 50 миллионах граждан Турции. Появившиеся в сети данные включали в себя имя, фамилию, дату и город рождения, фамилии родителей и домашний адрес. Утвержалось, что акция была направлина против президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подготовка зарубежных кадров поможет продвижению российских ИБ продуктов

На SOC Forum участники дискуссии о перспективах экспорта российских ИБ-продуктов и сервисов пришли к выводу: одним из ключевых факторов успеха за рубежом станет подготовка иностранных специалистов. О том, что российский рынок ограничен по объёму, говорится уже давно.

Поэтому для отечественных компаний выход на международные площадки становится необходимым условием дальнейшего развития.

Как напомнил директор по клиентской работе «Российского экспортного центра» Алексей Мудраков во время дискуссии «Конкуренция на уровне идей: экспортный потенциал российских технологических решений», внутренний ИТ-рынок России составляет лишь около 0,5% мирового. Доля российского рынка информационной безопасности немного выше, но даже по оптимистичным оценкам не превышает 2% от глобального объёма.

С другой стороны, модератор обсуждения, исполнительный директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина Алексей Свириденко отметил, что глобальный спрос на ИТ- и ИБ-решения смещается в сторону стран «глобального юга».

По прогнозам зарубежных аналитических агентств, уже к началу 2030-х годов продажи ИТ- и ИБ-решений в Латинской Америке, Южной и Юго-Восточной Азии превысят объёмы, формируемые традиционными рынками Северной Америки и Европы.

Эти регионы пока недостаточно освоены крупными игроками, и российские компании уже пытаются там закрепиться — нередко вполне успешно. Кроме того, ИТ и ИБ становятся важной частью так называемой «мягкой силы».

Директор Департамента международной информационной безопасности МИД России, специальный представитель президента по вопросам международного сотрудничества в сфере ИБ Артур Люкманов подчеркнул, что одной из важнейших задач является подготовка зарубежных кадров.

Эта работа, по его словам, не должна ограничиваться университетами. Компании также должны открывать учебные центры — как в России, так и в целевых странах присутствия. Подготовленные специалисты впоследствии становятся проводниками российских технологий и подходов.

Управляющий директор по развитию экспорта фонда «Сайберус» Сергей Войнов сравнил развитие специалистов с формированием целой экосистемы. Именно сочетание гибкости и способности выстраивать такие экосистемы, по его мнению, отличает российскую отрасль ИБ от американской, израильской и китайской.

Директор международных продаж ГК «Солар» Артём Падейский также отметил, что подготовка зарубежных специалистов является критически важной задачей. По его словам, необходимо формировать сообщества таких экспертов: в дальнейшем они становятся проводниками российских технологий на своих национальных рынках. Опыт показал, что дистанционный формат работы не обеспечивает необходимых результатов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru