Уязвимость в Wi-Fi превращают iPhone в "кирпич"

Уязвимость в Wi-Fi превращают iPhone в "кирпич"

Эксперты по безопасности Патрик Келли и Мэтт Харриган выявили новую угрозу для i-устройств, подключенных к общественной точке доступа Wi-Fi. По словам экспертов, беспроводная сеть может быть умышленно настроена так, что ничего не подозревающий пользователь рискует получить из рабочего устройства безжизненный "кирпич".

Уязвимость кроется в серверах Network Time Protocol (NTP), к которым непрерывно обращаются iPhone или iPad для сверки даты и времени. А усугубляет ситуацию то, что продукты Apple автоматически переподключаются к знакомым сетям. "К примеру, чтобы пользоваться бесплатным Wi-Fi в кафе Starbucks, вам нужно подключиться к сети attwifi. Повторно это делать не нужно. Когда вы снова придете в Starbucks, ваш iPad подключится автоматически", — сообщает сайт Krebs on Security.

Так, злоумышленнику остается только развернуть поддельную сеть с таким же именем. "Усилив сигнал Wi-Fi при помощи специального 'железа', он сможет заставить многих пользователей подключиться к своему (плохому) хот-споту attwifi. Это даст ему возможность изучать, изменять и перенаправлять любой сетевой трафик с любого iPad и других устройств", — сказали эксперты, сообщает hitech.vesti.ru.

В частности, "плохой" Wi-Fi сможет подделать ответ от NTP-сервера и установить дату на 1 января 1970 года, которая погрузит i-гаджет в нерабочее состояние. К счастью, ошибка уже устранена в iOS 9.3.1, поэтому пользователям, еще не перешедшим на новую версию, рекомендуется сделать это как можно скорее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru