Вирусные сайты-однодневки нервируют киберзащитников

Вирусные сайты-однодневки нервируют киберзащитников

Эксперты антивирусной компании AVG Technologies отмечают резкое увеличение вредоносных сайтов-однодневок. Созданные злоумышленниками сайты, которые живут очень короткое время, обладают иммунитетом к традиционным защитным технологиям, основанным на сигнатурах и регулярном сканировании Интернета, полагают они. Согласно статистике компании, за последние три месяца среднее количество новых вредоносных сайтов выросло со 100-200 тысяч в день до 200-300 тысяч, и этот рост продолжается.

Значительную часть среди этих сайтов занимают сайты с очень маленьким временем жизни. Потенциальные жертвы заманиваются на них различными способами — например, через рекламные сети. Также киберпреступники для "продвижения" своих сайтов активно используют набравшие популярность социальные сети. Сервисы вроде Facebook и MySpace для них — буквально плодородные земли, уверяют в AVG. Сообщения от "френдов" со ссылками на вредоносные сайты или аудио- и видеоролики, которые требуют загрузки неких мультимедийных программ, часто вводят в заблуждение наивных интернет-пользователей, которых в настоящее время существенно больше, нежели продвинутых юзеров. В компании отмечают три ключевых фактора, которые затрудняют борьбу с подобными угрозами.

Во-первых, обнаружение угроз, распространяющихся случайным образом через тысячи различных веб-страниц, занимает длительное время.

Во-вторых, эти угрозы очень кратковременные — а при подобном способе распространения длительный срок существования и не нужен.

И в-третьих, Интернет настолько огромен, что сканировать каждую страницу в поисках угрозы, которая может существовать несколько часов или дней, попросту нереально.

"Признак современных веб-угроз — сегодня есть, завтра нет, — говорит глава компании Джей Ар Смит (J R Smith). — Любой защитный продукт, в основе которого лежит присвоение рейтингов безопасности путём посещения и сканирования сайтов, должен ежедневно посещать каждый из сотен миллионов сайтов, чтобы обеспечить защиту от этих угроз. Это технически невозможно даже для современных суперкомпьютеров".

В AVG считают, что, хотя традиционные методы защиты всё ещё сохраняют свою важность, необходимо широко использовать защиту в реальном времени. Это означает, что защитный софт должен сканировать веб-страницы в момент их посещения и при этом полагаться не на сигнатуры, а на "поведение" программного кода. Разумеется, такой софт у AVG "совершенно случайно" имеется — не так давно компания приобрела технологию поведенческого анализа от Sana Security.

ГК «Солар» увеличила долю в Luntry с 10% до 65,8%

ГК «Солар» продолжает наращивать присутствие в сегменте контейнерной безопасности. Компания увеличила свою долю в Luntry (АО «Клаудран») с 10% до 65,8%, получив мажоритарный пакет и возможность напрямую влиять на стратегию и развитие бизнеса разработчика. Luntry специализируется на комплексной защите контейнерных приложений и Kubernetes-сред на всём жизненном цикле — от разработки до эксплуатации.

Luntry разрабатывает платформу, которая делает происходящее в контейнерах и Kubernetes-кластерах прозрачным и понятным как для ИБ-специалистов, так и для команд эксплуатации.

Решение выступает специализированным источником данных для DevSecOps и SOC, закрывая ключевые домены контейнерной безопасности: анализ безопасности образов, контроль конфигураций, а также обнаружение и предотвращение зловредной активности. При этом продукт изначально рассчитан на совместную работу ИБ, DevSecOps, разработчиков и инфраструктурных команд — с единым представлением о рисках, политиках и ограничениях безопасности.

Интерес к этому рынку вполне объясним. По итогам 2024 года объём российского рынка коммерческих платформ контейнеризации достиг 5,7 млрд рублей (данные Tadviser). Из них 2,4 млрд рублей пришлись на лицензии и поддержку on-premise-решений, ещё 3,2 млрд рублей — на облачные подписки.

Аналитики Б1 также отмечают, что сетевая и облачная безопасность, включая защиту Kubernetes-инфраструктуры, сегодня является самым быстрорастущим сегментом глобального рынка ИБ. До 2030 года среднегодовой рост здесь оценивается на уровне 15% — выше среднего по рынку за счёт развития облаков, роста онлайн-приложений и увеличения числа сетевых угроз.

Для «Солара» сделка — это не просто финансовая инвестиция. Получение контроля в Luntry позволяет усилить продуктовый и сервисный портфель за счёт глубокой технологической интеграции и в перспективе предложить заказчикам собственные решения в нише, где спрос только формируется. Для Luntry это, в свою очередь, возможность быстрее масштабироваться за счёт доступа к отлаженной дистрибуции, широкой партнёрской сети и крупным заказчикам группы.

Как отметил директор по управлению активами и M&A ГК «Солар» Игорь Хереш, первая сделка с Luntry состоялась ещё в октябре 2024 года, а увеличение доли — логичный шаг к формированию полноценного контура безопасности для контейнерных платформ внутри экосистемы «Солара».

По его словам, доля контейнерной разработки у заказчиков быстро растёт, а вместе с ней увеличиваются и риски атак через эту инфраструктуру, поэтому развитие собственных компетенций в этой области становится стратегически важным.

Основатель и генеральный директор Luntry Дмитрий Евдокимов добавил, что сотрудничество с «Соларом» уже дало компании ценный опыт работы с одним из ключевых игроков рынка.

Новый этап партнёрства, по его словам, позволит расширить партнёрскую сеть, выйти к крупным заказчикам и за счёт обмена экспертизой со специалистами Solar JSOC и Solar 4Rays повысить качество детектирования атак и зловредной активности в контейнерных средах.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru