За 8 мес 2008 года вредоносного софта появилось больше, чем за предыдущие 17 лет

За 8 мес 2008 года вредоносного софта появилось больше, чем за предыдущие 17 лет

В 2008 году PandaLabs, лаборатория компании Panda Security по исследованию вредоносных кодов, ежедневно выявляла в среднем 35 000 экземпляров вредоносных программ, 22 000 из которых оказывались новыми инфекциями. К концу года общее количество вредоносных угроз, обнаруженных испанским производителем, превысило 15 миллионов. Такой результат превысил первоначальные ожидания на 5 миллионов. В результате этого за первые восемь месяцев 2008 года PandaLabs обнаружила больше вредоносного ПО, чем за предыдущие 17 лет вместе взятые.

99% новых угроз были автоматически выявлены с помощью технологии коллективного разума от Panda Security, которая производит анализ и обнаружение «в облаке».

Абсолютное большинство новых вредоносных кодов (67,7%) было классифицировано как трояны, предназначение которых заключается в краже конфиденциальной информации, например, номеров банковских счетов, паролей и др.

"Пользователи часто недооценивают угрозу, которую представляют собой вредоносные программы. Поэтому во многих случаях они практически не заботятся или очень мало заботятся о безопасности своих компьютеров. А реальность такова: за последние несколько лет количество вредоносного ПО невероятно возросло, а ложное ощущение безопасности помогает кибер-преступникам заражать больше компьютеров, оставаясь при этом неизвестными", - объясняет Луис Корронс, технический директор PandaLabs.

В 70,1% всех обнаружений виновниками инфекции являлись трояны, за ними идут рекламные программы с 19,9% и черви с 4,22%. В совокупности эти три вида составили большинство вредоносных программ, насчитывающее 94%.

Относительно угроз, вызвавших наибольшее количество заражений в 2008 году, в годовом отчете PandaLabs особо выделены фальшивые антивирусные программы. Фальшивые антивирусные программы – это особый вид рекламного ПО, который убеждает пользователя в том, что он заражен различными опасными кодами и предлагает приобрести решение для того, чтобы якобы удалить эти инфекции. Такие программы стоят около $70 и ежемесячно по оценкам PandaLabs приносят своим создателям 13,65 миллионов долларов США.

Банковские трояны: угроза сохраняется

В 2008 году трояны были одной из наиболее распространенных угроз. Главная их цель – кража банковских данных жертвы с целью доступа к её банковскому счету.

Обычно трояны тайком запускаются в памяти компьютера и активируются только тогда, когда жертвы заходят на веб-сайт определенного банка.

"Для кибер-преступников довольно просто получить доступ к вредоносным программам, поскольку в Интернете существуют целые рынки для продажи специальных средств, позволяющих осуществлять создание Троянов, которые предлагают не только развитый функционал, но и возможность удаленного контроля и получения инструкций", - объясняет Луис Корронс.

Из обнаруженных лабораторией PandaLabs активных банковских троянов большинство из них принадлежат к трем семействам:

Бразильские банковские трояны (Banbra, Bancos): Предназначены главным образом для кражи паролей к бразильским и португальским банкам, хотя иногда под удар попадают и испанские банки. Полученную информацию они передают по FTP или электронной почте.

Русские банковские трояны 1.0 (Cimuz, Goldun…): Эти трояны в последнее время встречаются все реже, поскольку отсутствие новых функций облегчает их обнаружение. Тем не менее, в обращении до сих пор находятся многие подобные варианты.

Русские банковские трояны 2.0 (Sinowal, Torpig, Bankolimb): Были созданы в качестве наследников своих предшественников, варианты данного семейства постоянно изменяются и обновляются, что затрудняет их обнаружение. Все они имеют общую черту: список целевых банков и организаций содержится в конфигурационном файле, который либо распространяется вместе с трояном, либо пересылается с сервера, контролируемого кибер-преступниками, поэтому для добавления нового целевого банка не требуется вносить изменения в сам троян.

Источник 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru