Spamhaus: Microsoft попала на 5 место в десятке крупнейших сервисов, используемых для спама

Spamhaus: Microsoft попала на 5 место в десятке крупнейших сервисов, используемых для спама

По данным статистики сервиса Spamhaus.org, корпорация Microsoft попала на пятое место в десятке крупнейших мировых интернет-сервисов, работающих в интересах спамеров. Составители отчета говорят, что спамеры чрезвычайно активно и в целом успешно используют сервисы Microsoft для размещения графического спама, ссылок на поддельные сайты.

В Spamhaus.org говорят, что больше всего на сервисах Live.com или LiveStore.com, принадлежащих софтверному гиганту размещается спамерской рекламы поддельных лекарственных препаратов, порнографии и "нигерийских писем". Эксперты отмечают, что спамеры пользуются, во-первых, мощностями серверных центов Microsoft для доступности спама, а во-вторых тем фактом, что ни одна антиспамерская система пока не стала вносить сети Microsoft в черные списки спамеров.

По словам главы Spamhouse.org Ричарда Кокса, его компания, а также другие аналогичные антиспам-сервисы уже неоднократно предупреждали Microsoft, однако пока какого-то видного эффекта от этого нет. Другие компании, в частности McAfee и Marshal, на прошлой неделе также сообщили, что фиксируют увеличение объемов спама, в котором так или иначе задействованы сети Microsoft.

В корпорации Microsoft говорят, что о данном факте им известно, а также о том, что инженеры борются с этим явлением по мере возможности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru