Новая разновидность трояна Gpcode оказалась неопасной

Новая разновидность трояна Gpcode оказалась неопасной

Лаборатория Касперского сообщила о результатах исследования вариации Gpcode, использовавшей шифрование пользовательских файлов для вымогательства. Автор трояна составил устрашающее обращение, из которого следовало, что помочь жертвам никто кроме мошенника не может. Однако громкие слова оказались не более чем блефом – при шифровании используется открытый ключ, т.е. все данные по дешифровке содержатся в теле трояна.

На самом деле был применен алгоритм 3DES, а программный код процедуры шифрования позаимствован у готового компонента среды разработки Delphi. Стиль программирования указал на невысокий уровень знаний разработчика.

Начиная с 11 августа троян определяется Лабораторией Касперского как Trojan-Ransom.Win32.Gpcode.am, а для восстановления данных вообще не нужно скачивать какие-либо утилиты – алгоритм дешифровки включен в антивирусные базы Лаборатории Касперского.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 99% показов рекламы на Smart TV формируют боты

Специалисты компании Servicepipe выяснили, что в некоторых рекламных кампаниях на Smart TV почти весь трафик может быть фальшивым — до 99% просмотров создают не люди, а боты.

Исследование проводилось в лаборатории анализа трафика Servicepipe. Эксперты изучали, как именно формируется аудитория рекламы на «умных» телевизорах.

По словам руководителя аналитического отдела Антона Чемякина, задача оказалась непростой: у Smart TV свои операционные системы и агенты — аналоги браузеров, но с ограниченными возможностями.

Кроме того, существует множество разных моделей устройств, что затрудняет анализ их сетевого поведения.

Для работы с таким трафиком специалисты адаптировали внутренние инструменты анализа сетевых данных, чтобы определить аномалии и оценить долю автоматизированных просмотров. В результате удалось выявить креативы, на которые приходилось непропорционально много «ботовых» показов.

Как оказалось, в некоторых случаях все запросы поступали с ботнетов, имитирующих активность реальных пользователей. Мошенники запускали до шести параллельных просмотров одной и той же рекламы, а общий объём фальшивых показов доходил до полумиллиона в день.

При этом запросы выполнялись из более чем 7,5 тысяч уникальных подсетей. Чемякин отметил, что это закономерное развитие ситуации:

«Мошенники идут туда, где есть деньги. С ростом рекламных бюджетов в сегменте Smart TV растёт и интерес к обману. По данным за 2024 год, объём фродового трафика в этой сфере по миру почти удвоился».

Иными словами, вместе с популярностью Smart TV растут и масштабы мошенничества — а значит, рекламодателям стоит внимательнее смотреть, кто на самом деле «смотрит» их рекламу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru