В Oracle WebLogic обнаружена критическая уязвимость

В Oracle WebLogic обнаружена критическая уязвимость

Компания Oracle выпустила уведомление об обнаружении критической уязвимости в серверном ПО WebLogic, а также о том, что код, эксплуатирующий эту уязвимость уже циркулирует по Сети.

Как отмечается в распространённом сообщении, вредоносный код позволяет в теории нанести необратимый ущерб данным на уязвимой системе, при этом для эксплуатации уязвимости не требуется знать ни имени пользователя, ни пароля доступа.

Патч ещё не выпущен: Oracle рекомендует системным администраторам пока задействовать обходные пути, обещая выпустить заплатку в самое ближайшее время.

IDG New Service отмечает, что это первый для Oracle случай за последние три года, когда компании приходится распространять сообщения об обнаруженных уязвимостях. С тех пор, как компания наладила регулярный выпуск заплаток, подобного не происходило.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru