Спамеры рассылают вирусы под прикрытием имени Анджелины Джоли

Спамеры рассылают вирусы под прикрытием имени Анджелины Джоли

Российское издательство BitDefender - международного разработчика антивирусных решений и ПО в области защиты информации – сообщило о том, что специалисты BitDefender Lab зарегистрировали массовую спам-рассылку вирусов под прикрытием имени Анджелины Джоли (Angelina Jolie), которая распространялась с помощью технологий, используемых спамерами для рассылки лжеантивирусов.

В спам-сообщениях, использующихся для рассылки троянов, пользователям предлагается посмотреть откровенное видео с киноактрисой. Для его просмотра от пользователей требуется скачать файл-приложение video-nude-anjelina.avi.exe, зараженный трояном Agent.AGGZ. Более того, для подтверждения достоверности предлагаемого видео электронное сообщение дополнено откровенной фотографией Анджелины Джоли, а также длинным текстовым сообщением о том, что эта рассылка является частью маркетинговой программы MSN. Этот текст выполняет двойную функцию: с одной стороны, заставляет пользователя думать о том, что это официальная рекламная рассылка компании, с другой, позволяет избегать спам-фильтры.

«Такие спам-сообщения, когда пользователи по неосторожности собственноручно устанавливают троянские программы, достаточно распространены, - пояснил глава департамента антиспам-исследований BitDefender Влад Валцеану (Vlad Valceanu), - Судя по увеличившемуся в последние месяцы количеству таких рассылок, можно отметить, что этот вид спама весьма эффективен. Для достижения своих целей спамеры стали очень часто использовать фотографии и имена всемирно известных звезд с ложными новостными сообщениями».

Напомним, что недавно спамеры использовали для привлечения пользователей и новость о рождении Анджелиной Джоли двоих детей. Спам-рассылка сообщала о том, что актриса родила не менее пяти детей и содержала ссылки на якобы новостные сайты, на которых можно было посмотреть видео-съемки. По ссылке в сообщении пользователь попадал на страничку с изображением видео проигрывателя flash, после чего автоматически и без запроса разрешения начиналось скачивание приложения с трояном Downloader.Exchanger.Gen.1, который неоднократно использовался раньше, например, в спам-атаках под видом рекламы Antivirus XP 2008.

Такая серия спам-рассылок была в основном рассчитана на пользователей, которые имеют небольшой опыт в области безопасности компьютерных данных и не подозревают о существовании бесплатных сканеров, представленных на сайтах большинства антивирусных компаний. По ссылке в сообщении пользователь попадал на полностью дублированную фальшивую страницу производителя, изготовленную в стиле Windows Vista look-and-feel (фон Aero и аналогичные кнопки-иконки). При этом любая оригинальная домашняя страница сайта компании содержит в строке адреса фрагмент index.php, в то время как страница-клон в большинстве случаев заканчивается на index1.php.

Как только мнимый антивирусный продукт устанавливается на компьютер, он начинает фоновую установку других рискованных компонентов, таких, как шпионское и рекламное ПО, а также любых других вредоносных программ с разнообразных интернет-ресурсов. Для поддержания уверенности пользователя в эффективности своей работы «антивирус» периодически выдает сообщения о несуществующих на компьютере угрозах. Типичное поведение для подобных псевдоантивирусных решений – в дальнейшем предлагать неопытным пользователям оплату полноценной версии фальшивки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К 2030 году рынок ИБ-сервисов для МСБ в России вырастет до 37 млрд руб.

Российский сегмент малого и среднего бизнеса (МСБ) всё чаще сталкивается с кибератаками и постепенно увеличивает расходы на защиту. По оценкам аналитиков, объём потребления ИБ-сервисов в этом секторе может вырасти с нынешних 15 млрд рублей в год до 35–37 млрд рублей к 2030 году.

Какие угрозы наиболее заметны

Согласно опросам и аналитике, в 2024 году с киберинцидентами столкнулись 82% компаний МСБ.

Наиболее распространённые атаки:

  • бот-атаки (фиксировались у каждой четвёртой компании),
  • вирусные заражения и фейковые регистрации (примерно у каждой пятой).

Чаще всего малые компании сталкиваются с ботами, фишингом, DDoS и так называемыми «спам-заявками», когда автоматизированные боты массово оставляют фейковые заказы или брони. Это приводит к перегрузке сотрудников и прямым потерям клиентов и прибыли.

Сколько готовы платить компании

Размер трат на кибербезопасность напрямую связан с выручкой:

  • компании с доходом до 15 млн рублей в год готовы выделять около 5 тыс. рублей в месяц;
  • организации с выручкой 15–100 млн рублей — до 25 тыс. рублей;
  • бизнес с доходом выше 100 млн — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей ежемесячно.

Небольшие компании чаще выбирают простые сервисы по подписке без сложной настройки. Более крупные фирмы, наоборот, ориентируются на поддержку, возможность кастомизации и формат «всё в одном».

Запрос на удобные и доступные решения

62% опрошенных представителей МСБ заявили, что предпочитают работать с одним подрядчиком, чтобы упростить управление безопасностью и снизить риски. При этом больше половины (56%) не готовы вкладываться в индивидуальные решения из-за их стоимости и выбирают готовые сервисы.

Тем не менее почти половина компаний (44%) выразили интерес к гибким подходам и индивидуальным настройкам под свои задачи — но чаще это компании с большим оборотом и, соответственно, более высоким бюджетом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru