"Бессмертные" файлы cookie угрожают конфиденциальности

"Бессмертные" файлы cookie угрожают конфиденциальности

Пользователи Сети, озабоченные проблемами конфиденциальности, получили новый повод для беспокойства. Не успели утихнуть дебаты о так называемых flash cookies, которые позволяют восстанавливать обычные файлы cookie, как выяснилось, что это - лишь верхушка айсберга, а "под водой" скрывается технология, позволяющая создавать и использовать еще более устойчивый к удалению тип аутентификационных файлов.



Новый вариант, получивший название "evercookies" (т.е. вечные файлы cookie), сопровождается, как правило, еще и эпитетом "неуязвимые". Все это отражает исключительную трудность уничтожения подобных объектов аутентификации. Технология "вечных cookie" использует восемь различных приемов обработки и восемь же точек операционной системы для их хранения. Идентифицирующие пользователя данные скрываются в истории просмотренных страниц, в хранилище сеансов HTML5 и даже в цветовых кодах автоматически генерируемых и сохраняемых в кэше PNG-файлов (для чтения записанных подобным образом сведений применяется тэг HTML5 "Canvas"); задействуются и flash cookies, и обычные аутентификационные файлы. Если хотя бы один из восьми элементов сохранится при чистке, то можно будет восстановить и все остальные.


Журналист The Register заметил по этому поводу, что описанная концепция напоминает одну из сюжетных линий серии книг о Гарри Поттере, где антагонист главного героя обеспечил себе подобие бессмертия, создав несколько особых охранных артефактов. Пока был цел хотя бы один из них, антагониста невозможно было окончательно уничтожить.


Разработчик Сами Камкар объяснил, что технология "вечных cookie" создана с целью обеспечить устойчивость и неустранимость аутентификационных сведений. Так как несколько копий одних и тех же данных хранятся в совершенно разных местах, в случае потери некоторых элементов (скажем, при традиционной очистке cookies) информацию можно восстановить и использовать вновь. Иными словами, избавиться от таких файлов аутентификации почти невозможно, или, во всяком случае, довольно трудно.


Г-н Камкар, однако, заявил, что функционал Private Browsing в обозревателе Safari защищает от всех методов установки и обработки "вечных cookie". Сопротивляемость других браузеров он пока не изучал.

" />

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru