Введены дополнительные меры защиты для доступа к Google Apps

Введены дополнительные меры защиты для доступа к Google Apps

Сегодня компания Google ввела дополнительные возможности защиты для безопасного доступа в личный кабинет Google Apps. Теперь, пользователь должен будет пройти  двухступенчатую аутентификацию.

В процессе верификации, пользователю будет предложено ввести свой пароль и номер мобильно телефона. Далее, верификационный номер будет выслан на мобильный телефон посредством СМС, либо сгенерирован в приложении, которое доступно для Android, BlackBerry или iPhone (функция пока не доступна).

Функция замечательна тем, что она обеспечивает дополнительную надежность при аутентификации, то есть пользователь может быть спокоен за свой аккаунт, ведь если его пароль был каким-либо образом скомпрометирован или украден, мошенник не сможет проникнуть в личный кабинет пострадавшего. Кроме того, она не требует установки какого-либо программного обеспечения, то есть не требует дополнительных затрат. И она достаточно гибка в обращении.

По словам директора по безопасности Google Apps, Эрана Фейгенбаума, новая возможность двухступенчатой аутентификации была разработана с учетом открытых стандартов, для возможности интеграции с технологиями верификации других производителей.

На данный момент функция доступна для корпоративных версий Google Apps Premier, Education и Government, администраторы могут активировать данную возможность через контрольную панель. Для версии Standart новая возможность будет доступна в течение месяца. Так же в течение месяца планируется ввести новую возможность аутентификации для частных пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru