Возвращение закрытого бага

Возвращение закрытого бага

В ядре Linux вновь пришлось исправлять уязвимость, эксплуатация которой могла позволить недоверенному пользователю получить root-доступ к системе. Эта уязвимость уже закрывалась однажды - в 2007 году, с выпуском версии 2.6.22.7, - однако спустя несколько месяцев разработчики по неосмотрительности случайно отменили произведенные изменения, и операционная система вновь оказалась открыта для атак, предоставляющих возможность эскалации привилегий и достижения полноценного корневого доступа.



Напомним, что уязвимость, которую впервые обнаружил польский хакер cliph (Wojciech Purczynski), существует в компоненте операционной системы, отвечающем за преобразование 64-битныx значений в 32-битные и наоборот. Исследователь Бен Хоукс, по его собственным словам, "насторожился", заметив в процессе работы с системой признаки того, что уязвимость все еще открыта.


"Я связался со своим другом, Робертом Свьеки, который тогда, в 2007 году, написал эксплойт для этой уязвимости; он также проявил интерес к данной проблеме, и вместе с ним мы попробовали применить тот старый код эскалации привилегий. С незначительными изменениями код сработал, и мы получили корневой доступ," - сообщил г-н Хоукс.


Несомненно, поклонник Linux сможет обоснованно возразить, что в первую очередь для атаки необходима действующая учетная запись, зарегистрированная в целевой системе. Тем не менее, необходимо заметить, что существование таких уязвимостей имеет довольно существенное значение для корпоративных, государственных, образовательных информационных систем, где серверы и рабочие станции под управлением Linux весьма распространены. Особенности этой операционной системы, которые часто определяют выбор в ее пользу - защищенный режим, уровни целостности, chroot, - становятся бесполезны при наличии подобных угроз.


В итоге недоверенный пользователь (скажем, с ограниченным доступом по SSH) имеет довольно тривиальную возможность получить полный доступ, в сущности, к любой 64-битной Linux-системе. Стоит отметить, что уязвимость пребывала в ядре несколько лет, несмотря на то, что один раз ее уже исправляли; это не может не вызывать вполне закономерных вопросов.


Такова одна из двух уязвимостей, могущих привести к эскалации привилегий, которые были обнаружены г-ном Хоуксом в минувшую среду. Официальные обновления можно найти здесь, здесь и здесь.


The Register

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru