Утечка конфиденциальной информации клиентов Google

На днях стало известно о расходах компаний на поисковую рекламу в Google. В сети появились конфиденциальные финансовые документы, в которых приведен список клиентов и суммы затрат на поисковую рекламу за июнь этого года.

Комплект документов Google попал в руки компании Advertising Age, которая и опубликовала сообщение в сети. В документах приведен список из 475 клиентов Google с точными данными о расходах на рекламу. Первое место в списке клиентов занимает компания AT&T, потратившая $8.08 миллионов на нашумевшую рекламу нового iPhone от Apple.

В этом списке значилась нефтяная компания BP, которая в июне понесла серьезные убытки в связи с утечкой миллионов галлонов нефти в Мексиканском заливе. Но вот что удивительно, расходы на поисковую рекламу компании возросли с обычных $57,000 в месяц до $3.3 миллионов. Согласно документам, компания ВР покупала рекламу по ключевым словам "oil spill" (разлив нефти) , "leak" (утечка), "top kill" (затопленная скважина) и "live feed" (живое сырье). Видимо, компания стремилась привлечь внимание большой аудитории к этой проблеме.

В настоящий момент компания Google отказывается от комментариев, объясняя это тем, что не видела этих документов. Но, тем не менее, заверила, что сейчас выясняется факт того, кто допустил утечку информации и каким образом это произошло. Предполагается, что это могло произойти из-за неаккуратного обращения с конфиденциальной информацией компании.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Забытый всеми USB-червь PlugX самостоятельно заразил миллионы машин

USB-червь PlugX, забытый всеми, включая своего разработчика, годами продолжал размножаться самостоятельно. По данным исследователей, вредонос может оставаться на тысячах, а то и миллионах компьютеров.

Впервые PlugX упоминался в отчёте специалистов компании Sophos в 2023 году. Принято считать, что зловреда выпустили в дикую природу в 2019 году.

Тогда же авторы наделили его функциональными возможностями самостоятельного распространения и автоматического заражения USB-носителей. Само собой, при подключении такого накопителя к компьютеру последний тоже заражался вредоносом.

Исследователи считают, что PlugX разработали в Китае, а использовали его кибергруппировки, связанные с Министерством государственной безопасности КНР.

Создатели червя по неизвестной причине в какой-то момент забросили своё детище и отключили единственный IP-адрес, принадлежавший командному центру PlugX. Таким образом, больше никто не контролировал распространение вредоноса.

А тем временем червь продолжал жить своей жизнью, спокойно распространяя свои копии на новые устройства. По оценкам экспертов компании Sekoia, число поражённых компьютеров может исчисляться миллионами.

Специалисты даже выкупили упомянутый IP-адрес и подключили к нему свою собственную серверную инфраструктуру, попытавшись таким способом перехватить трафик и предотвратить новые заражения.

После этого на сервер Sekoia стал приходить трафик, ежедневно фиксировались от 90 000 до 100 000 уникальных IP-адресов. Несмотря на то что число IP-адресов не конвертируется в число заражённых компьютеров напрямую, эти цифры всё равно дают понять масштаб заражений PlugX.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru