Продукты Adobe – мишень №1 хакеров в первом квартале 2010 года

«Лаборатория Касперского» подготовила аналитический отчёт «Развитие информационных угроз в первом квартале 2010 года». Согласно проведенным исследованиям, мишенью №1 для хакеров и вирусописателей стали продукты компании Adobe. Это связано с популярностью и кроссплатформенностью данного программного обеспечения, а также тем, что пользователи плохо осведомлены об опасности открытия неизвестных PDF-файлов.

 
Среди всех обнаруженных эксплойтов абсолютным лидером стало семейство Exploit.Win32.Pdfka, использующее уязвимости в программах Adobe Reader и Adobe Acrobat. Его доля составила 42,97%.
 
В сумме доля двух семейств эксплойтов для продуктов Adobe – Exploit.Win32.Pdfka и Exploit.Win32.Pidief – достигла 47,5%, то есть почти половины обнаруженных эксплойтов. Эти эксплойты являются PDF-документами, содержащими сценарии Java Script, которые без ведома пользователя загружают из интернета и запускают другие вредоносные программы.
 
Согласно данным отчёта, на компьютерах пользователей часто присутствуют продукты Adobe с незакрытыми уязвимостями. Среди десяти самых распространённых уязвимостей ПО, обнаруженных на компьютерах пользователей за отчётный период, три уязвимости найдены в ПО производства Adobe, шесть – Microsoft и одна – Sun. Три уязвимости продуктов Adobe присутствуют на 23,37%, 17,87% и 15,27% пользовательских компьютеров, причём первая и последняя являются критическими, то есть позволяют удалённому хакеру получить контроль над системой.
 
Одна из уязвимостей продуктов Adobe известна более трёх лет и для неё имеется патч, что указывает на то, что многие пользователи не следят за своевременным обновлением программ. Чтобы решить эту проблему компания Adobe запустила 13 апреля сервис автоматических обновлений своих продуктов в фоновом режиме. Разработчики надеются, что это позволит своевременно обновлять приложения, вызывающие у киберпреступников такой повышенный интерес.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru