Уязвимости в сетевых картах позволяют получить полный доступ к компьютеру

Уязвимости в сетевых картах позволяют получить полный доступ к компьютеру

На международной конференции CanSecWest в Ванкувере, члены ANSSI (французское агентство по безопасности сетей) рассказали, как злоумышленник может удаленно получить полный контроль над той или иной моделью сетевой картой.

Презентация называлась: "Можете ли вы по-прежнему доверять вашей сетевой карте?". Докладчики объяснили как злоумышленники могут использовать уязвимости для выполнения произвольного кода внутри некоторых сетевых контроллеров (NIC). Атака использует пакеты доставляемые сетевой карте жертвы. Таким образом могут быть проведены многочисленные атаки, в том числе: MitM, доступ к криптографическим ключам на хост-платформе, выполнение вредоносных программ на компьютере жертвы.

Презентация включала описание уязвимостей, а также демонстрацию нападения. Инструменты, используемые для взлома, а также POC эксплоит не были опубликованы в ходе конференции, и никогда не будут.

Неавторизованная удаленная атака на сетевую карту - пожалуй самая эффективная атака. Удаленный злоумышленник в любом месте сети может получить полный контроль над жертвой с целью: перехвата всех пакетов, отправленных от и к жертве; выполнения MitM атак для перенаправления трафика на свои машины; удаленного выключения, перезагрузки или включения уязвимых машины.

Кроме того в определенных случаях злоумышленник может получить доступ к памяти компьютера и получить полный контроль над машиной.

Тем не менее, нападения возможны только против определенной модели сетевой карты (Broadcom NetXtreme), когда дистанционное управление (Alert Standard Format 2.0) включено (по умолчанию выключено) и сконфигурировано. По словам производителя, эта функция широко не используется. Как следствие, эта уязвимость может иметь весьма ограниченное воздействие на практике. К тому же производитель выпустил патч для этой уязвимости.

Источник

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru