Symantec опубликовал ежемесячный отчет об уровне спама

Symantec опубликовал ежемесячный отчет об уровне спама

Symantec Messaging and Web Security опубликовал ежемесячный отчет об уровне спама в мае. Уровень спама составил 80 процентов от общего объема электронной почты, что, по мнению экспертов Symantec, свидетельствует об экономическом спаде в мире.

Содержательный анализ спама выявил следующее соотношение. Наибольшую долю (27 процентов) составляют сообщения, содержащие рекламу товаров народного потребления, на втором месте (17 процентов) – предложение различных услуг в интернете. Доля сообщений финансового характера составляет 16 процентов, потенциальные аферы – 12 процентов, за ними следует реклама продуктов здравоохранения (10 процентов).

Всего 5 процентов сообщений содержат информацию "для взрослых" и такое же количество писем касается различного рода предложений о досуге. Регионом, наиболее активно инициирующим рассылку спама, является Северная Америка; 28 процентов спама исходит из США. Россия занимает второе место, однако со значительным отставанием – всего 7 процентов спама зарождается в нашей стране. Наименьший показатель у Италии – 2 процента.

Аналитики Symantec, утверждают что ухудшение экономической обстановки выгодно спамерам. Последние используют стремление граждан к решению финансовых проблем для сбора личных данных. Стихийные бедствия также играют на руку спамерам. Оказавшись в затруднительном положении, люди заполняют анкеты на сайтах, предлагающих решить их проблемы.

Поисковая система Google продолжает испытывать ущерб от действий спамеров, которые используют функцию "мне повезет" для переадресации пользователей на спам-сайты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru