Найден способ восстановления файлов после атаки вируса Gpcode.ak

Найден способ восстановления файлов после атаки вируса Gpcode.ak

"Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, информирует пользователей о возможности восстановления файлов после атаки вируса Gpcode.ak. Как сообщалось ранее, зашифрованные Gpcode.ak файлы, не имея секретного ключа, в настоящее время расшифровать невозможно. Тем не менее, найдено оптимальное решение для их восстановления.

Дело в том, что при шифровании файлов Gpcode.ak сначала создает новый файл «рядом» с тем, который он собирается шифровать. В этот новый файл он записывает зашифрованные данные исходного файла, после чего удаляет исходный файл.

Как известно, существует возможность восстановить удаленные файлы, если данные на диске не были сильно изменены. Именно поэтому эксперты "Лаборатории Касперского" с самого начала рекомендовали пострадавшим пользователям не перезагружать компьютер и связаться с ними, а обратившимся советовали использовать различные утилиты для восстановления удаленных файлов с диска. К сожалению, почти все утилиты для восстановления удаленных файлов распространяются на основе shareware-лицензий. Вирусные аналитики "Лаборатории Касперского" искали лучшее — с точки зрения эффективности и доступности для пользователей — решение, которое могло бы помочь восстановить файлы, удаленные Gpcode.ak после шифрования. Таким решением оказалась бесплатная утилита PhotoRec, созданная Кристофом Гренье (Christophe Grenier) и распространяющаяся на основе лицензии GPL.

Изначально утилита создавалась как средство для восстановления графических файлов (видимо, отсюда и её название PhotoRec — сокращение от Photo Recovery). Затем её функционал был расширен, и в настоящее время она может восстанавливать документы Microsoft Office, исполняемые файлы, PDF- и TXT-документы, а также различные файловые архивы.

Утилита PhotoRec поставляется в составе последней версии пакета TestDisk.

Следует отметить, что утилита PhotoRec отлично справляется со своей задачей — восстановлением файлов на выбранном разделе. Однако затем возникает трудность восстановления точных имен и путей файлов. В "Лаборатории Касперского" для решения этой проблемы была разработана небольшая бесплатная программа StopGpcode, которая позволяет вернуть оригинальные имена файлов и полные пути, по которым они находились.

"Лаборатория Касперского" рекомендует пострадавшим от действий Gpcode.ak пользователям, вместо того, чтобы платить злоумышленнику, внести свой вклад в добровольные пожертвования автору замечательной утилиты PhotoRec.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru