Россия потеряла 14 миллиардов рублей из-за спама

Россия потеряла 14 миллиардов рублей из-за спама

...

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) по итогам исследования рынка спама в Рунете пришла к выводу, что потери российской экономики от этой деятельности в 2009 году составили 14,1 миллиарда рублей. При этом доходы российских спамеров оцениваются в 3,7 миллиарда рублей.

РАЭК отмечает, что Россия не является мировым лидером спам-индустрии, но семь из десяти крупнейших спамеров мира - выходцы из России. В частности, россиянином создана так называемая партнерская программа Glavmed.com, рекламирующая поддельные лекарственные препараты и являющаяся крупнейшим в мире спамером. Вообще, наибольшую долю в спам-рассылках составляет именно реклама поддельных лекарств (почти 74 процента в мировом объеме спама).

На спам приходится пятая часть российского рынка интернет-рекламы.

РАЭК отмечает, что даже самые жесткие из существующих на сегодняшний день антиспамерских законов не представляют угрозы для бизнеса спамеров. Так, в Евросоюзе спамеры в 2009 году заработали 218 миллионов евро, а на штрафах потеряли менее 3 миллионов, или 1,3 процента выручки.

83 процента мирового спама рассылается через ботнеты, сформированные из домаш них и офисных компьютеров, зараженных вирусами.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru